Поиск

Жюль Жозеф Лефевр — французский салонный художник XIX века 18+


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Жюль Жозеф Лефевр — французский салонный художник XIX века

Жюль Жозеф Лефевр  — французский салонный художник XIX века

5229398_800pxMagnus_Marie_von_L_Estocq_1854_2_ (581x700, 100Kb)

Жюль Жозеф Лефевр (Лефебвр; фр. Jules Joseph Lefebvre; (14 марта 1836, Турне — 24 февраля 1911, Париж) — французский салонный художник XIX века, специализировавшийся на изображении прекрасных девушек.

Биография

Получил первоначальное художественное образование в Амьене, был потом учеником французского пейзажиста Леона Конье в Париже и впервые выступил перед публикой на парижской Всемирной выставке 1855 года с мужским портретом.

В 1861 году за картину «Смерть Приама» получил главную Римскую премию, после чего написал в Риме картины: «Юноша, раскрашивающий трагическую маску», «Дочерняя любовь римлянки» (1864), «Паломничество в монастырь Сакро-Спако, близ Субиако» (1865), «Спящая молодая девушка» (1865), «Нимфа и Бахус-дитя» (1866) и «Папа Пий IX в Петровском соборе» (1867).

Вернувшись в Париж, вскоре занял весьма видное место среди французских художников как приятный колорист и изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик, особенно искусный в изображении женской красоты и в портретах.

Работы
 Лучшие произведения, исполненные им со времени приезда его из Рима:

5229398_La_V (287x700, 135Kb)
«Истина»,
фигура нагой молодой женщины, держащей над своей головой лучезарный шар (1870; в Музее Орсе), «Стрекоза» (1872),

5229398_default (700x440, 213Kb)
«Магдалина в гроте» (1876), 

5229398_default_2_ (328x700, 119Kb)5229398_default_3_ (415x700, 200Kb)
«Пандора» (1877),
«Миньона» (1878),«Диана с нимфами, застигнутая во время купанья» (1879), 
«Фьяметта» (1881), «Ундина» (1881), а также портреты императорского принца (1874), виконтессы Монтескье и другие.

5229398_130229455_50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)
Чуть манерные, но необычайно изящные фигуры очаровательных женщин Жюля Жозефа Лефевра достаточно характерны для Франции 19 века. На творчество этого художника несомненное влияние оказали работы итальянских мастеров-маньеристов, чья изысканная техника и виртуозность чаще всего сочетается с некой скульптурностью и однообразием образов.

5229398_Jules_Lefebvre_1_ (700x533, 78Kb)

 Лефевр родился в 1836 году в небольшом бельгийском городке Турне, принадлежавшем в то время Франции. Несмотря на то, что его отец не был слишком богатым человеком и трудился пекарем, он, так же, как и сын, был достаточно амбициозен и, когда юноше исполнилось 16 лет, он отправил его в Париж.
 В столицу талантливый юноша прибыл с рекомендательным письмом от Салиниса, епископа города Амьена. Учеба у пейзажиста Леона Когнье, а затем и Парижская школа изящных искусств позволили ему отточить своё мастерство и окончательно утвердиться в выборе профессии. Свою первую значительную работу юноша представил в 1955 г. на одной из самых знаменитых выставок картин во Франции – Парижском салоне. Хотя картина не была замечена критиками, Лефевр продолжал упорно трудиться.
Основной его целью была престижнейшая премия Prix de Rome. Победа в подобном конкурсе дала молодому художнику возможность получить самое главное: грант и оплату учебы в Риме. Спустя четыре года после парижской выставки он смог добиться лишь второго места, но в 1961 г. его труды наконец увенчались успехом: картина «Смерть Приама» принесла Жюлю заветную награду.

За пять лет пребывания в Италии он познакомиться с работами величайших мастеров. Особенно большое влияние оказало на него творчество художника-маньериста Андреа дель Сарто, чьи работы молодой Лефевр тщательно копировал, стремясь уловить манеру и стиль знаменитого автора. Картина, изображающая мальчика, рисующего трагическую маску, стала ярчайшим примером влияния Сарто.

 Именно в то время Жюль впервые стал интересоваться и обнаженной натурой. Но созданные в Риме работы «Корнелия, мать гракхов» и «Римская благотворительность» были весьма негативно восприняты критиками. В это же время умерли отец, мать, а затем и сестра, и наступил период жесточайшей депрессии.
Выход из нее ознаменовался совершенно иным подходом к искусству и своему творчеству. Если первые его работы были выполнены в академическом стиле, то теперь художник полностью сосредоточился исключительно на человеческой, и, в большинстве случаев, женской фигуре. С этого момента основной его целью становится точная визуализация жизни и ставшие для него уже привычными картины в стиле «ню».

 В 1868 году Жюль выставляет работу
5229398_default_4_ (700x316, 37Kb)
«Лежащая обнаженная»,

которая тут же становится популярной. В начале семидесятых он уже получает Орден почётного Легиона и звание офицера.

 В 1870 году аллегорическая работа «Истина», для которой ему позировала знаменитая модель Софи Кроузетта, приносит ему ещё больший успех. На данной картине молодая и прекрасная нагая женщина держит над головой зеркало, олицетворяющее истину и кажущееся лучезарным шаром. 
Его следующие работы становятся многочисленными вариациями «Истины», однако они становятся необычайно популярными. В 1855-1998 гг. Жюль Лефебр выставляет в Парижском салоне уже семьдесят две работы, на которых были изображены все те же изящные женские фигуры: «Магдалина», «Магдалина в гроте»,

5229398_default_5_ (561x700, 313Kb)
 «Девушка с ипомеей»,«Ундина»,

5229398_default_6_ (575x700, 244Kb)
«Леди Годива»,

«Фьямента», «Пандора», «Психея», «Любовь ранит», «Нимфа», «Диана»,

5229398_default_10_ (354x621, 39Kb)

«Обнаженная купальщица»,

5229398_default_11_ (700x364, 187Kb)

«Одалиска» и др.

Его натурщицами охотно становились дамы из высшего света. Позировала ему и собственная дочь Ивонн, Александр Дюма и даже Имперский принц. Моделью для картины

5229398_default_12_ (266x510, 29Kb)

«Хлоя»,

созданной в 1875 году, становится жительница столицы по имени Мари, которая в дальнейшем покончила с собой из-за безумной любви к художнику.

Начиная с 1870 года Лефевр становится высокоуважаемым и весьма востребованным преподавателем частной художественной школы – Академии Жюльена. В 1889 году за портрет Фицджеральда он получает высшую премию на всемирной выставке в Париже. Спустя два года уже постаревший Жюль наконец получает членство Академии изящных искусств, а в 1899 г. за признание особых заслуг перед Францией становится Командором национального Ордена Почетного Легиона.

5229398_123197135_yaya (369x520, 27Kb)

 Умер Жюль Жозеф Лефевр в 1911 году в семьдесят пять лет в Париже. Книга отзывов Парижского салона гласит: «Достаточно упомянуть имя Лефевра, чтобы вызвать в памяти образы тысяч очаровательнейших существ… Жюль лишь с помощью кисти деликатно и уверенно явит нам волнообразный и восхитительный контур обнаженного женского тела».

Наталья Суркова

5229398_130229455_50486955_10257111_053e_1_ (97x51, 3Kb)
 

Источник:http://gallerix.ru/storeroom/561756022/

5229398_default_13_ (700x621, 210Kb)

Святой Людовик IX, король французский

5229398_default_15_ (700x569, 169Kb)

Карл Великий, король франков

5229398_default_14_ (514x700, 226Kb)

Луи Наполеон (1856-1879)

5229398_default_24_ (577x700, 257Kb)

Портрет османа

5229398_default_16_ (561x700, 297Kb)

Клеманс Изор

5229398_default_17_ (490x640, 76Kb)

Виттория Колонна

5229398_default_18_ (551x700, 260Kb)

Эдна Баргер из Коннектикута

5229398_default_19_ (495x700, 204Kb)

Эдит Уоррен Миллер

5229398_default_20_ (428x700, 237Kb)

Портрет женщины

5229398_default_21_ (406x700, 224Kb)

Джулия Фостер Уорд

5229398_default_23_ (451x700, 185Kb)

Раздумье

5229398_default_22_ (473x700, 228Kb)

Джулия Фостер Уорд

5229398_default_25_ (554x700, 290Kb)

Невеста

5229398_default_26_ (468x700, 38Kb)

Ивонна

5229398_default_27_ (445x700, 120Kb)

Средиземноморская красавица

5229398_default_28_ (446x700, 208Kb)

Служанка

5229398_Japonaise (474x700, 138Kb)

Японка

5229398_default_29_ (464x700, 223Kb)

Веер из перьев

5229398_default_31_ (457x700, 241Kb)

Невольница с тарелкой фруктов

5229398_default_32_ (425x700, 179Kb)

Прелесть

5229398_default_35_ (556x700, 229Kb)

Красный плащ

5229398_default_33_ (390x700, 187Kb)

Грациелла

5229398_default_34_ (426x700, 211Kb)

Весна

5229398_default_36_ (406x700, 207Kb)

Офелия

5229398_Girl_with_a_Mandolin (430x700, 201Kb)

Цыганка с мандолиной

0_188c3b_e6204bc8_orig (469x700, 231Kb)
Полуобнаженная

0_188c33_75364236_orig (605x700, 338Kb)

Диана (Diane) 1879 (ок)
30.5 x 26,7 х.,м.
Нью-Йорк, Художественный музей Дахеш

5229398_default_37_ (453x650, 72Kb)

Нимфа с цветками ипомеи

5229398_default_38_ (455x700, 263Kb)

Обезоруженный Амур

5229398_default_39_ (700x619, 254Kb)

Сусанна (не окончена)

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий