Поиск

Talbot-lago T26 GSL 1953-1955 – Просто красивый автомобиль


В середине 30-х годов 20 века группа компаний Sunbeam-Talbot-Darraq пришла в упадок и обанкротилась. Новое руководство в целях сокращения издержек приняло решение о закрытии автомобильного производства на территории Франции, но одному из руководящих инженеров отделения Энтони Лаго удалось приобрести предприятие в городе Сюрэн, где он начал выпускать великолепные спортивные автомобили высшего класса под брендом Talbot-Lago. Роскошные Talbot-Lago с кузовами знаменитых ателье Figoni & Falaschi и Saoutchik признаны классикой автомобильного дизайна, но были и просто красивые модели, как например Talbot-lago T26 GSL.
01.jpg
Продажи Talbot-lago никогда не были высокими, но к 1952 году сократились практически до нуля. Лаго не опускал руки и все силы и имеющиеся средства бросил на разработку новой модели Talbot-lago T26 GSL. Довольно неплохое шасси текущей модели T26 GS было переработано и облегчено. Отличный 4,5-литровый шестицилиндровый двигатель получил три карбюратора Solex, что обеспечило прирост мощности в 20 л.с. до внушительных 210 л.с. Talbot-lago T26 GSL был одним из быстрейших автомобилей среди современников, к тому же очень красивым. Кузовом занимался дизайнер-фрилансер Карло Делаис, которого называли, без малого, французским Джованни Микелотти.
02.jpg03.jpg04.jpg
Дебютировавший в 1953 году в Париже Talbot-lago T26 GSL был по французски элегантным автомобилем, но как это часто бывает не снискавшим коммерческого успеха. До начала 1955 года выпустить удалось по разным данным от 19 до 21 экземпляра. До наших дней дошло не больше 10, что делает T26 GSL очень редким и ценным автомобилем.
05.jpg09.jpg
Представленный на фотографиях экземпляр летом 2015 года был продан аукционным домом RM Sotheby’s за внушительные 385 000 $, а в августе 2016 года будет вновь выставлен на аукцион. Впервые автомобиль был зарегистрирован во Франции в 1954 году. В 70-е годы был каждодневным автомобилем писателя Алена Шпица, автора книг об истории Talbot и др. В 1991 году шасси и двигатель были полностью восстановлены, а кузов отгрунтован, после чего в разобранном виде T26 GSL попал к автомобильному историку Питеру Ларсону, который завершил реставрацию в 1995 году. С тех пор автомобиль пребывает в прекрасном состоянии. Приятно посмотреть!
06.jpg07.jpg08.jpg
sklyushnichenko.livejournal.com

Добавить комментарий