Поиск

Любовь и искусство побеждают время. Художник Giovanni Segantini / Джованни Сегантини (Италия, 1858-1


Автор — ovenca. Это цитата этого сообщения

Любовь и искусство побеждают время. Художник Giovanni Segantini / Джованни Сегантини (Италия, 1858-1899)

 

Картины, безусловно, хороши! Да если еще учесть, что отпущено судьбой художнику всего 41 год… Но удивило меня другое: почему-то не думала, что Альпы настолько щедро вдохновляли на шедевры русских поэтов. Ведь эти места так далеки от нас… Часть я сочла возможным разместить здесь, хотя их, конечно, намного больше.

Alpe di Maggio (700x452, 547Kb)
Альпы в мае

Brahms/Leonid Kogan — Violin Sonata in D Minor Op

Сквозь лазурный сумрак ночи
Альпы снежные глядят —
Помертвелые их очи
Льдистым ужасом разят —
Властью некой обаянны,
До восшествия Зари
Дремлют, грозны и туманны,
Словно падшие цари!..

Но Восток лишь заалеет,
Чарам гибельным конец —
Первый в небе просветлеет
Брата старшего венец.
И с главы большого брата
На меньших бежит струя,
И блестит в венцах из злата
Вся воскресшая Семья!..

Тютчев Ф.И., 1830

The Two Mothers (700x381, 422Kb)
Две Матери

***

Даль раскинулась пред нами:
Над зелеными горами
Блещут снежных гор хребты;
Полон весь простор окрестный
Торжествующей, чудесной,
Ненаглядной красоты!

Каролина Павлова, 1861

Alpine Triptych. Death, 1898-99 (700x408, 419Kb)
Альпийский триптих. Смерть

***

 

Там с вершин отвесных
Ледники сползают,
Там дороги в тесных
Щелях пролегают.
Там немые кручи
Не дают простору,
Грозовые тучи
Обнимают гору.

Лапы темных елей
Мягки и широки,
В душной мгле ущелий
Мечутся потоки.
В буйном гневе свирепея,
Так грохочет Рейн.
Здесь ли ты жила, о фея —
Раутенделейн?

Максимилиан Волошин, 1899

Alpine landscape, 1893-94 (700x409, 436Kb)
Альпийский пейзаж

***

Как ясен зимний день, как восхищают взоры
В безбрежной высоте изваянные горы,
— Титанов снеговых полярная краса!
На скатах их, как сеть, чернеются леса,
И белые поля сквозят в ее узоры,
А выше, точно рать, бредет на косогоры
Темно-зеленых пихт и елей полоса.
Лазурным пламенем сияют небеса…
Зовет их горный мир, зовут снегов пустыни,
И тянет к ним уйти, – быть вольным, как дикарь,
И целый день дышать морозом на вершине.
Уйти и чувствовать, что ты – пигмей и царь,
Что над тобой, как храм, воздвигся купол синий
И блещет Зильбергорн, как ледяной алтарь!

Иван Бунин, 1902

Alpine Triptych. Nature, 1898-99 (697x398, 371Kb)
Альпийский триптих. Бытие

***

Во льдиных шлемах великаны
Стоят, теряясь в облаках,
И молний полные колчаны
Гремят на крепких раменах;
Туманы зыбкими грядами,
Как пояс, стан их облегли,
И расступилась грудь земли
Под их гранитными стопами.

Александр Одоевский, 1831

Die Heuernte 1890-1898 (697x616, 600Kb)
Урожай сена

High Noon in the Alps (637x685, 988Kb)
Полдень в Альпах

d0f36d95f1e117b713398b23a734bc95 (125x151, 11Kb) Джованни Сегантини был выдающийся итальянский мастер, воспевший в своем творчестве швейцарские Альпы. Он, и умирая, просил об одном – увидеть горы… Жизнь Сегантини оборвалась в один момент – так падает в пропасть альпинист. Ему было чуть больше сорока, конец сентября в тот год выдался предательски холодным, и на горе Шафберг на высоте две тысячи семьсот метров уже выпал снег. Последними его словами была просьба увидеть горы – „Voglio vedere le mie montagne“, и Биче с доктором пододвинули кровать к маленькому низкому окну.

Двушка за вязанием (637x420, 476Kb)
Отдых в тени

Биче – так называл Джованни Сегантини свою подругу и спутницу жизни Луиджу Бугатти  Она была родом из респектабельной миланской семьи: прекрасный дом с домработницей и кухаркой, латынь, школа-пансионат в Швейцарии, Пуччини числился в женихах. А Сегантини – сирота и беспризорник. В детстве он голодал, бродяжничал на миланских улицах, воровал в лавках, воспитывался в исправительном доме, бунтовал, сидел в карцере. О красках и бумаге и не мечтал. Как и о буквах, ведь имя и фамилию он научился подписывать, лишь когда поступил в Академию ди Брера (Accademia di belle arti di Brera). Но его дар, его поразительное чувство света бросалось в глаза – и безграмотного взяли в одну из лучших художественных школ Италии.

Граубюнденской костюм (637x467, 466Kb)
Граубюнденской костюм

В Брера Джованни подружился со старшим братом Биче – Карло Бугатти. Сеганте (кличка из Академии плотно прилипла к нему) было лет двадцать, Биче шестнадцать, и с разрешения родителей она стала его моделью, мать присматривала за ними на сеансах. Через несколько лет о нем заговорил весь богемный Милан, он получал премии, и хозяин известной галереи, художественный критик и художник Витторе Грубичи снял ему с Биче домик на озере, и они стали жить вместе.

Il ritorno al paese natio (699x365, 386Kb)
Возвращение на родную землю

А родился он в городке Арко на озере Гарда. В те годы это была провинция Южный Тироль, относившаяся к Австро-Венгрии. Джованни осиротел, его взяла к себе в Милан сводная сестра, которая настолько его ненавидела, что обратилась к властям, дабы у 7-летнего ребенка отобрали его австрийское подданство – закон это допускал. Так всю жизнь он и прожил без паспорта и гражданства какой-либо страны.

L’aratura (691x387, 515Kb)
Пахота

Может, не в последнюю очередь поэтому, Биче и Джованни нигде не приживались. Все у них было «не как у людей»: в церковь не ходили, женаты не были, зато четверо детей. В Швейцарию они пришли буквально пешком. Но переходы через альпийские перевалы так утомительны, что, несмотря на вечную нехватку денег, они все-таки взяли экипаж. Проезжая деревню Савоньин, Джованни воскликнул: «Мне не нужно другого места! Я останусь здесь!», тут семья и прожила восемь лет.

Vanitas, 1897 (700x446, 570Kb)
Туалетный столик, 1897

Мотивы из сельской и альпийской жизни он отображал в своих картинах, именно здесь он создал самые значительные свои полотна и в первый раз экспериментировал с техникой пуантилизма. Сегантини стал знаменитым; в Савоньин его навестить приезжали великие Макс Либераманн (Max Liebermann) и Людвиг Фульда (Ludwig Fulda). И все-таки семейство перебралось в Малойю, что в Верхнем Энгадине всё того же кантона Грубюнден.

Заноза (637x364, 510Kb)
Заноза

Шале, где проживала семья художника, известно теперь под именем Каза Сегантини (Casa Segantini). В этом высоком деревянном доме на главной улице Малойи сто с лишним лет спустя после смерти мастера состоялась встреча с его с правнучкой, Дианой Сегантини. Сосны, рябина, изогнутые стволы берез, клочья облаков на синем небе, горшки с цветами на балконе и Альпы со всех сторон…

At the Swift (698x454, 431Kb)
В Свифте

Он стремился подняться как можно выше, ведь он приехал в Энгадин за светом, и всегда работал на природе, а не в мастерской – летом и зимой, в мороз и ветер. С той перспективы, с которой писал горы он, к концу девятнадцатого века их никто не рисовал. Некоторые краски – а он выписывал самые лучшие из Парижа – блекли на разъяренном солнце, другие темнели на истонченном воздухе высоты.

 (640x459, 567Kb)
Любовь — источник жизни, 1896

Он искал сюжеты, лез на вершины, подставлял себя тем опасностям, которые постоянно испытывают на себе альпинисты и жители гор: неожиданная и непредсказуемая смена погоды, камнепад, сильные оглушительные грозы, зимой лавины и парализующий холод. Он брал с собой разогревающий прибор – для красок. Надевал двадцатикилограммовую лисью шубу. Диана Сегантини показывает ее, а потом бюст прадедушки работы князя Павла Трубецкого, приятеля художника по Милану. «Какая у него харизма, она же просто бросается в глаза!», – произносит она.

Двушка за вязанием (640x366, 456Kb)
Двушка за вязанием

Диана Сегантини — правнучка художника. Работала в Красном Кресте и десять лет жила за границей, на Ближнем Востоке, в Индии, в Южной и Северной Америке. Она изучала международные отношения в Женеве и вторым предметом выбрала историю искусств. Занималась биографией и творчеством Джованни Сегантини. Говорит на десяти языках. Живет в Малойе, рассказывает туристам про городок и про места, связанные с художником и с сюжетами его картин.

Пастбище весной (640x403, 449Kb)
Пастбище весной

Сегантини не знал меры, и деньги в доме не задерживались. Он мог закатить пир на весь мир, где вино и шампанское текли рекой. Он покупал столько роз или лилий, что не мог удержать их в руках, и они сыпались на пол, пока он шагал по дому к своей Биче. Он раздаривал картины.

Return from the Woods, 1890 (694x480, 435Kb)
Возвращение из лесу, 1890

Кстати, о его полотнах: уже при жизни они выставлялись в Амстердаме, Париже, Милане, Вене, Санкт-Петербурге. Но он сам не мог путешествовать по маршруту своих картин и не мог изучать вживую мастеров, о которых он столько слышал, из-за чего очень страдал. Под большим секретом влиятельные особы сообщили, что ему попытаются сделать швейцарское гражданство. Но эта мечта так и не сбылась – он умер в 1899 году в возрасте всего лишь 41 года.

Вечер. Пастбище (640x340, 264Kb)
Вечер. Пастбище

Диана Сегантини уверена в том, что её прадедушка не случайно переехал в Малойю. Он был большим мыслителем, он искал суть вещей, и эти места соответствовали его сущности, считает она. Атмосфера здесь в горах суровая, дикая, погода может меняться в течение нескольких минут. Знаменитые облака, их называют иногда «змеи Малойи», внезапно поднимаются из долины Бергель. Их гонит малойский ветер: шумный, бушующий, он появляется из-за вершины горы и приносит с собой внутреннюю дисгармонию. И все равно Диана Сегантини говорит, что для тех, кто родился и вырос в горах, этот мир – как мечта.

Springtime in the Alps (700x357, 363Kb)
Весна в Альпах

После смерти любимого Биче каждый день ходила на его могилу. Подолгу сидела в гостиной, читая его письма. Она пережила Сегантини на тридцать пять лет, так и не выйдя замуж. Оба похоронены на деревенском кладбище Малойи. На их могиле из разноцветного гранита высечена надпись: «Любовь и искусство побеждают время».

The Punishment of Lust (700x395, 393Kb)
Наказание за похоть

Джованни Сегантини родился 15 января 1858 года в городке Арко в Австро-Венгрии. Учился в Академии изящных искусств ди Брера в Милане. Писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма. Как в содержании, так и в форме его картин видно пристальное внимание, которое художник уделял деталям. Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Обращение художника к символизму ощущается прежде всего в его знаменитой картине «Злые матери». Умер в 28 сентября 1899 на горе Шафберг в Энгадине, что в кантоне Граубюнден.

Vacche aggiogate (700x424, 468Kb)
Коровы в упряжке

Богиня любви (607x700, 582Kb)
Богиня любви

The Two Mothers, 1889 (697x382, 520Kb)
Две Матери, 1889

Ангел жизни (649x659, 513Kb)
Ангел жизни

Bagpipers of Brianza, 1883-1885 (697x383, 311Kb)
Волынщики Брианца, 1883-1885

Midday in the Alps, 1891 (585x700, 692Kb)
Полдень в Альпах, 1891

Stilleben_mit_Trauben (700x420, 386Kb)
Натюрморт с виноградом

Натюрморт с овощами (638x442, 344Kb)
Натюрморт с овощами

Portrait of Leopoldina Grubicy (566x700, 360Kb)
Портрет Leopoldina Grubicy

Мужской портрет, возможно, автопортрет (549x686, 450Kb)
Мужской портрет, возможно, автопортрет

Плод любви (546x694, 490Kb)
Плод любви

Lilies (485x700, 418Kb)
Гладиолусы

 

Источники:

http://vechnost7.blogspot.ru/2015/09/giovanni-segantini-1858-1899.html
http://posterclub.ru/paintings/?an=Giovanni%20Segantini
http://media4biz.ru/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Giovanni_Segantini
Текст 

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий