Поиск

Иван Петрович Аргунов (1729 —1802)


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Иван Петрович Аргунов (1729 —1802)

Иван Петрович Аргунов

 (1729 —1802)

5229398_C0F0E3F3EDEEE2_C8E2E0ED_CFE5F2F0EEE2E8F7C0E2F2EEEFEEF0F2F0E5F2 (524x700, 219Kb)

Автопортрет

Биография 

Аргунов И. П. — русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми.
Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он стал управителем в доме П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.

В отличие от многих русских художников, он никогда не испытывал нужду, но всю жизнь ощущал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб.
Специального художественного образование Иван не получил. По некоторым данным его учителями его двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Они оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Предположительно, в период с 1746 по 1749 года Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы.
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.

К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских.

5229398_lobanov (519x700, 40Kb)

Портрет И.И.Лобанова-Ростовского
1750г, холст, масло, 89 x 70 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

5229398_default_2_ (533x700, 269Kb)

Портрет княжны Е.А.Лобановой-Ростовской
Екатерины Александровны
1754г, холст, масло, 81.5×62.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Портрет княгини потрясает. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом придает портрету своеобразную хрупкую нежность.

Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Художник изображает человека в органической связи с предметами, которые характеризуют их интересы и склонности — главный герой изображен с газетой, а его жена с книгой. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
Художник как — будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В портретах отражена личность. Как правило, эти портреты небольшие по размеру, изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна.

Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге.
Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».

5229398_rus (554x700, 56Kb)

Портрет неизвестной крестьянки
в русском костюме
1784г, холст, масло
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. В портрете художник воплотил спокойствие, величавость и внутреннее достоинство женщины из народа.

Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и поэтому неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»).

5229398_psherem (515x639, 19Kb)

Портрет П. Б. Шереметьева
1760г, холст, масло, 92х73.5 см
Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

5229398_vsherem (523x633, 33Kb)

Портрет В. А. Шереметьевой
(жена П. Б. Шереметьева)
Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу
1760г, холст, масло, 92х74
Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

Он стремился создать атмосферу изысканной и непринужденной светскости, изобразив, к примеру, графа Шереметьева в эффектной позе на условном пейзажном фоне, а графиню в роскошном парчовом платье, декорированном розами.

Он так же создал серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, которые переселились в Россию и способствовали распространению просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре.

5229398_lazarev (520x700, 34Kb)

Портрет М. Л. Лазарева
1799г, холст, масло, 62.5 х 48 cм
Ереванская картиная галерея, Армения

5229398_lazareva (549x700, 63Kb)

Портрет А. А. Лазаревой
1769г, холст, масло,
Музей-усадьба Кусково, Москва

В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». На ней изображена женщина в летах, с умным спокойным лицом. В руках её спицы и пряжа, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.

5229398_tolst (554x697, 39Kb)

Портрет Толстой
урождённой Лопухиной
1768г, холст, масло 93×78
Киевский музей русского искусства, Украина

С годами искусство художника приобретает большую глубину, становится более совершенным, тонким, что особенно выражается в детском портрете «Портрет калмычки Аннушки».

5229398_annushka (560x700, 35Kb)

Портрет калмычки Аннушки
1767г, холст, масло 93×78
Музей-усадьба Кусково, Москва

В 1788 году Аргунов был назначен управляющим Московского дома Шереметевых. Здесь он занимался службой управляющего и обучал своих сыновей, архитектора Павла Ивановича, живописцев Николая и Якова, а также принимал участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино, выстроенного по проекту своего сына Павла Ивановича Аргунова.

Иван Петрович занимался и педагогической деятельностью и воспитал немало талантливых учеников. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский — инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок.

Источник:http://www.bibliotekar.ru/k88-Argunov_Ivan/index.htm

5229398_0_5f147_2aa68783_M (300x31, 3Kb)

 

5229398_default (562x700, 300Kb)

АРГУНОВ Иван — Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны

5229398_default_4_ (570x700, 319Kb)

Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1

5229398_default_6_ (502x700, 283Kb)

 Портрет Екатерины II,1762,
Русский музей, Санкт-Петербург

5229398_argunov_04 (512x700, 214Kb)

Портрет князя И. П. Голицына, 1760, Самарский художественный музей

5229398_child (536x700, 201Kb)

Портрет Н.П. Шереметева в детстве
1750-е гг, холст, масло, 56,7 х 47,5 см.
Музей-усадьба «Кусково», Москва.

5229398_vpsherem (552x700, 36Kb)

Портрет B. П. Шереметьевой
(младшая дочь П. Б. Шереметьева)

до 1768г, холст, масло,
Музей -усадьба Кусково,Москва
ВАРВАРА(1759-1824)-жена графа А.К.РАЗУМОВСКого

5229398_asherem (555x700, 34Kb)

Портрет графини А. П. Шереметьевой
до 1768г, холст, масло, 89.8 х 71 cм
Музей Тропинина и московских художников его времени,Москва

АННА -дочь(1744-1768), фрейлина, умерла от оспы

5229398_brsher (525x700, 39Kb)

Портрет Бориса Владимировича Шереметьева
в конногвардейском мундире
1775 г. , холст, масло, Государственная Третьяковская галерея

5229398_hripunov (540x700, 229Kb)

Портрет K. A. Хрипуновa
1757г, холст, масло 73.5 х 57.5 см
Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

5229398_hripunova (532x700, 211Kb)

Портрет Хрипуновой
1757г, холст, масло 73.5х57.5
Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

5229398_shubin (525x700, 27Kb)

Портрет П. И. Шубина
1773г, холст, масло, 62.5х50
Пермская государственная художественная галерея

5229398_mvetoshn (522x700, 29Kb)

Портрет М. Н. Ветошникова
1787г, холст, масло 86 х 67.5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

5229398_tvetoshn (538x700, 26Kb)

Портрет Т. А. Ветошниковой
1786г, холст, масло 85.2х67.5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

5229398_zinov (517x642, 23Kb)

Портрет А. П. Зиновьева
1760ые , холст, масло, 61 х 48см
Останкинский дворец, музей творчества крепостных, Москва

5229398_melg (502x700, 29Kb)

Портрет Мельгуновой Екатерины Александровны
1777г, холст, масло, 62.5х47.5
Государственная Исторический музей,Москва

5229398_kleo (524x700, 38Kb)

Умирающая Клеопатра
1750, холст, масло, 56,7×42,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий