Поиск

Мадонны Мурильо


Автор — Алевтина_Князева. Это цитата этого сообщения

Мадонны Мурильо

Художник Bartolomе Esteban Murillo
В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты. В это время благочестивый король Филипп III объявил все свои государства, находящимися под защитой Непорочного зачатия, тем самым предупредив на два столетия провозглашение этого догмата, утвержденного папой Пием IX только в 1855 году.
Мадонна с Младенцем около 1672г.
Музей искусств(Metropolitan Museum) Нью-Йорк, США
 (518x699, 73Kb)
Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. На многочисленных изображениях Мадонны ее лица каноничны, ведь отступление от догмата было просто немыслимо. Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую.
Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) — их разрез, открытость, припухлость; лоб — чуть покатый или прямой, нос — чуть длиннее, короче, разная форма крыльев; подбородок, округлость щек. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном.
Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682)


Непорочное зачатие (Esquilache) около 1645-55гг.,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург поступила из Рима в 1842
 (607x699, 137Kb)
Про "Непорочные зачатия" исследователь творчества Мурильо Куглер сказал: "Произведения эти знаменуют собой одну из вершин XVII века, и во всей области искусства только они вполне достойны равняться "Сикстинской мадонне" Рафаэля".
Непорочное зачатие Из Эскориала 1645-50гг.
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 (600x688, 124Kb)
Очевидно, это тема очень волновала Мурильо, и он возвращался к ней не раз. Только в музее Прадо находится ещё две версии.
Глядя только на эти картины, можно понять, почему при жизни Мурильо называли "Рафаэлем Севильи".
Непорочное зачатие 1670-ые гг., Музей Прадо, Мадрид, Испания
 (545x699, 114Kb)
Непорочное зачатие (Soult) 1678гг.,
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Картина получила название (Soult) пo имени французского маршалла, который взял её для Лувра, во время войны, из часовни в Севилье (chapel of Seville’s Venerable Hospital).
 (539x699, 101Kb)
Многие картины были возвращены Испании после войны. Но эта — находилась во Франции до 1940г.
После указа Филиппа III все церкви и монастыри Испании хотели иметь картину с Мадонной, посвященную этой евангельской догме, и Мурильо пришлось написать целый ряд повторений с первоначального полотна.
Христос, апостолы и особенно Мадонна изображаются художником самыми подлинными испанцами не только по типу лица, но даже и в отношении костюмов. Это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Они святые — но от мира сего, например, "Мадонна с четками", несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец.
Мадонна с чётками 1650г.
Галерея Палатина, (Palazzo Pitti), Флоренция, Италия
 (463x699, 93Kb)
В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. Он никогда не пытался изобразить совершенно не знакомую для себя обстановку и природу древней Палестины, да и мало интересовался ею. По характеру своей натуры и по религиозному чувству испанцев художник чувствовал, что Испания настолько схожа со Святой землей, что все библейские события могли иметь место и в Испании. Некоторые из его сограждан приходили в ужас от такой вольности в трактовке священных сюжетов, но их недовольство нисколько не омрачало жизнь художника.
Мадонна с Младенцем 1660-65гг.,
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 (510x698, 81Kb)
Мадонна с Младенцем (Madonna Leganes) 1670г.
Дрезденская галерея, Германия
 (475x699, 98Kb)
Мадонна с Mладенцем, с чётками 1650-55гг.,
Музей Прадо, Мадрид, Испания
 (494x699, 76Kb)
В 1665 г. художника пригласили декорировать церковь Санта Мария ла Бланка. Oн должен был украсить купол храма. Для этого Мурильо создал несколько холстов в форме тетивы с луком. Горожане назвали эти работы «мендос пунтос» (аркообразные).
Явление Непорочной Девы 1665г.
Музей Лувр, Париж, Франция
 (700x442, 36Kb)
 (643x476, 38Kb)
На ленте, которую держат ангелы, на латинском — " In principio dilexit eam " ("Бог ее любил ").
 (615x349, 23Kb)
Мадонна с музицирующими ангелами 1675
Музей изобразительных искусств, Будапешт
 (444x590, 36Kb)
Отношение самих испанцев к художнику дон Эдуард д’Амигис выразил так: "Для испанцев Мурильо — святой. Они произносят его имя с улыбкой, как будто желая этим сказать: "Он — наш!" И говоря это, смотрят так, как будто и от слушателя требуют уважения".


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий