Поиск

10 принципов пропаганды в войне…


В книге "Ложь во время войны" 1928 г. британским дипломатом лордом Артуром Понсонби были изложены основные принципы военной пропаганды, суть которых сводится к следующему:

1) Мы не хотим войны
Главное — убедить людей, что "плохие парни" ненавидят "нас" и уже начали (или готовы начать) первыми.
2) Война ведётся только по вине противника
Это "другие", "они" начали войну, или мечтают её начать со дня на день. "Мы" же вынуждены защищаться.
3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель "других" — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчёркивая лишь гуманитарные причины.
5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершённых противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
6) Враг использует запрещённое оружие
7) Наши потери незначительны, потери противника огромны
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело
9) Наша миссия священна
10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель

Судя по пропаганде СМИ самых разных стран мира, изложенные выше базовые принципы оказались крайне эффективными и, вероятно, будут актуальны всегда.
Собственно я к чему.
Сейчас в интернете разворачивается очередная волна пропаганды, по сути настоящий девятый вал.
Так вот, читая СМИ, любые СМИ, а особенно  телевизионные, всегда помните о этих 10 принципах.

Включайте голову, и меньше доверяйте всему тому что пишути говорят.
Относитесь критично ко всему написанному, перепроверяйте источники информации.
И лучше не один раз.

a_01z.livejournal.com

Добавить комментарий