Поиск

Newcastle Light Rail, Ньюкасл, Австралия


2114, Exhibition Centre, Sydney, September 6th 2014

Newcastle Light Rail – трехкилометровая планируемая линия легкорельсового транспорта в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. Линия соединит западный район Уикхем с центральным деловым центром города. Строительство планируется начать в 2017 году и закончить в 2019 году.


Трамвай на Хантер-стрит, Ньюкасл, 1950 г.

К началу 1930-ых годов повсеместное распространение автобусов привело к осознанию того, что трамваи теряют свое преимущество. Но во времена Великой депрессии не было политической воли, чтобы начать ликвидацию линий, которые обеспечивали рабочие места и дешевый транспорт, однако, к концу 30-х годов эта ситуация изменилась и несколько линий все же были закрыты. Во времена Второй мировой войны темпы закрытий снизились из-за дефицита топлива, а к концу войны некоторые поврежденные обстрелом линии так и не были восстановлены. Последний трамвай в Ньюкасле перевез своих пассажиров 10 июня 1950 года. Депо были переоборудованы в автобусные парки, одно из них, Гамильтон, даже сохранилось до наших дней.


Бывшее трамвайное депо Гамильтон, переоборудованное в автобусный парк, Гордон авеню, Ньюкасл, 1959 г.

На протяжении последних десятилетий железнодорожная линия Гамильтон — Ньюкасл становилась все большим препятствием к развитию центральной деловой части Ньюкасла. Не один раз возникали предложения по закрытию этой линии, и в декабре 2012 года правительство Нового Южного Уэльса объявило о своем намерении закрыть линию к востоку от Уикхема с закрытием станций Уикхем , Цивик и Ньюкасл. Движения было прекращено 25 декабря 2014 года.

На месте старой станции Уикхем в конце 2016 года будет открыт новый транспортно-пересадочный узел. Пассажирское движение в Ньюкасл при этом с поездов должно быть перенесено на планируемую линию скоростного трамвая, а освободившиеся территории будут преобразованы в деловую застройку и общественные пространства.

Было предложено несколько вариантов трассы скоростного трамвайного маршрута, и в мае 2014 года было объявлено, что линия будет проходить преимущественно по городским улицам. Чуть менее километра к востоку от новой станции Уикхем линия будет проходить по старой железнодорожной линии, а далее пройдет вдоль улиц Скотт-стрит и Хантер-стрит. Восточная конечная остановка расположится у Пасифик-Парк в Ньюкасле.

Решение использовать маршрут преимущественно по улицам вызвало неоднозначную реакцию с предположениями, что территории бывшей железной дороги может быть незаконно продана застройщикам. Кроме того, местные активисты опасались удорожания проекта при использовании трамвая на уличной сети – это могло стоить почти на $ 100 млн дороже и могло увеличить время движения от Уикхема до Ньюкасла. Это родило некоторые споры в целесообразности замены железнодорожной линии на трамвайную.

Tram Hercules Street
Как и в Сиднее, часть маршрута пройдет по старой железнодорожной линии.

В ноябре 2015 года правительство штата объявило о своем намерении включить Newcastle Light Rail и Newcastle Buses & Ferries в новую управляющую организацию под названием Transport for Newcastle. Транспортная компания Keolis Downer и консорциум Transit Systems / UGL Rail уже заявили о своем интересе об участии в этом проекте.
На 2015-2016 финансовый года было выделено $ 103 млн. Проект частично финансируется с использованием доходов от аренды территорий порта Ньюкасл.

Проектно-изыскательные работы начались в 2015 году, а в апреле 2016 был объявлен тендер на строительство. Начало подготовительных работ назначено на вторую половину 2016 года, а основные строительные работы начнутся в 2017 году и будут завершены в 2019 г. Всего на планируемой линии расположится 6 остановок: у транспортно-пересадочного узла Уикхем, Ханисакл, Цивик, Краун-стрит, Маркет-стрит и Пасифик-парк (на закрытой железнодорожной линии было расположено всего 3 станции). Предполагается закупить двусторонние вагоны с дверьми по обе стороны вместимостью минимум на 100 пассажиров. Интервал движения на линии в часы пик составит 10 минут.

На данный момент рассматриваются варианты дальнейшего развития сети. Один из основных — это продление от Уикхема до Бродмидоу. Далее от Бродмидоу рассматривается два варианта: до стадиона Бродмидоу, с продолжением до госпиталя Джона Хартера, или же до станции Адамстаун. Еще одним вариантом рассматривается новая линия в северо-западный район Мэйфилд, с дальнейшим продлением в район Каллахан к кампусу университета Ньюкасл, или же с продлением до аэропорта Ньюкасла. С западной стороны рассматривается расширение на юг до прибрежного района Меревезер, а так же "петля" вокруг делового центра Ньюкасла.


subbotazh.livejournal.com

Добавить комментарий