Поиск

О стереотипах поведения


Православие в отношении к лежащему во зле мире пребывает между двух полюсов: между праведным гневом и любовью. И то, и другое – онтологичны. А потому нельзя сбрасывать ни первое, ни второе со счетов. Порою мерзавцу надо сказать, что он – мерзавец. И среди святых тоже мы встречаем различные варианты поведения. Были святые, которые принимали грешника со слезами, а были — которые сначала ставили его в положение униженного. Чтобы осознал, что он есть такое. Лично я считаю, что правы более вторые, а не первые. По кр. мере, Предтеча Христов и Креститель Иоанн не кинулся обнимать толпу народа, которая явилась к нему получить от него крещение. Нет! » [Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Лук.3:7). Заметьте, это — слова не Христа, а пророка Иоанна. Т.е., если бы Христос сказал – понятно, Он – Единый Судья. Но сказал это пусть и святой, но человек, а значит, не сердцеведец. Кто-то может быть кинется осуждать пророка? за то, что он, бедных грешников не добрым словом, а с порога – ОТРОДЬЯМИ ЕХИДНЫ? А ну-ка давайте представим себя на их месте? Люди ПРИШЛИ КРЕСТИТЬСЯ, а священник (в данном случае – пророк Иоанн) обложил их эпитетами: «вы, отродье ехидны…».

Оправдано было такое отношение? – Я считаю, что да. Это нельзя списывать на культуру того времени, на особенности среду и т.п. Ругань всегда была руганью, а Иоанн именно ругает их. Гнев всегда был гневом, а Иоанн именно гневается на них!
Итак, я считаю, что мы имеем право на «крепкое слово». Это – мое мнение и я не заставляю других пастырей браниться. А вот мне, почему-то, хотят все навязать один стереотипный подход: Ни в коем случае не браниться даже на отпетых мерзавцев, не говорить им, что они мерзавцы. Я так не могу.
Да, поверьте, мне их искренне жаль – видит Бог, я говорю правду. Но я считаю, что если их не «опустить в канализацию», они не поймут, что такое настоящее покаяние…

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий