Поиск

Французский художник Марсель Диф (1899 — 1985)


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Французский художник Марсель Диф (1899 — 1985).

Марсель Диф (фр. Marcel Dyf, наст. имя Marcel Dreyfus) — французский художник, родился в Париже 7 октября 1899 г. в семье промышленников из Эльзаса. В юности он заинтересовался изобразительным искусством, особенно «плотно» он познакомился с такими направлениями, как импрессионизм и постимпрессионизм. Они-то и определили в дальнейшем его индивидуальную стилистику.

01.jpg
Марсель Диф (1899 — 1985)

В начале 20-х гг. Диф решает стать художником. Финансовая обеспеченность Дифа, конечно же, помогла ему в его творческом становлении, так как избавила его он проблем банального поиска средств к существованию, которые зачастую ставили крест на надеждах многих начинающих в искусстве.

Trees at Provence, 1930.jpg
Trees at Provence, 1930.

В 1923 г. он переезжает в Арль (в Провансе), где покупает мастерскую и начинает, что называется, нарабатывать технику (возможно даже, несколько фанатично) — он осваивает новый для него жанр пейзажа. Диф обучался живописи самостоятельно – т.е. был по сути художником-самоучкой. В течении следующих 13 лет он жил в Арле, вплоть до своего возвращения в Париж в 1935 г. Во время Второй мировой войны он вступил в Сопротивление и жил в Коррезе.

Wheat Field.jpg
Wheat Field

Spring Garden.jpg
Spring Garden

После войны Диф выставлял свои работы в крупнейших городах Франции.

Wheat Field in front of Boats and Mountains.jpeg
Wheat Field in front of Boats and Mountains.
Пшеничное поле на фоне лодок и гор.

Flowers in the Orchard, 1950.jpg
Flowers in the Orchard, 1950

В 1950 г. Он приобрел мастерскую в Каннах, здесь же он познакомился со своей будущей женой Клодин (ставшей его постоянной моделью). На момент знакомства Клодин было 19 лет – на 36 лет меньше, чем Дифу. Они поженились в 1965 г., и Клодин, в числе прочего, посвятила свою жизнь бесконечным переездам, так как Диф постоянно нуждался в новых объектах для вдохновения.

Woman on a Balcony.jpeg
Woman on a Balcony

A Pensive Moment.jpeg
A Pensive Moment.

Его настоящей страстью был портрет, а точнее портрет его жены Клодин Godat. Длинные светлые волосы, чистая кожа, бодрость и терпение, она была всем тем, что для художника олицетворяло женственность. Клодин стала его идеальной моделью. Любовь к ней стала катализатором самой мощной, зрелой фазы творчества великого художника-импрессиониста.

Portrait of Claudine.jpeg
Portrait of Claudine

Claudine with Fan.jpg
Claudine with Fan

Claudine at Maxim"s in Paris, 1968.jpg
Claudine at Maxim’s in Paris, 1968

Portrait of Claudine.jpg
Portrait of Claudine

Членство в L’Ecole Francais способствовало стремительному прославлению Дифа как художника за пределами Франции, и росту числа его выставок за границей. В целом, Марсель Диф очень много выставлялся в престижнейших салонах Франции (Salon des Artistes Francais, Salon d’Automne, Salon des Tuilleries), а так же в известных салонах США и Великобритании.

Cafe on the Bank of the Seine, 1976.jpg
Cafe on the Bank of the Seine, 1976

The Cafe at Champs Elysees.jpeg
The Cafe at Champs Elysees

The Gypsy.jpg
The Gypsy.

«Коронные» темы Дифа: букеты цветов, пейзажи Прованса и Бретани, сценки из жизни цыган и молодые девушки.

Rosette, Gypsy with Guitar, 1956.jpeg
Rosette, Gypsy with Guitar, 1956

The Gypsies Encampment, 1950.jpg
The Gypsies Encampment, 1950.

Young Woman Reading.jpg
Young Woman Reading

Landscape with Two Girls.jpeg
Landscape with Two Girls

По временному признаку Марселя Дифа следовало бы причислить к понятию «современная живопись». Он жил и творил в ХХ в., когда новые доминирующие художественные направления «забивали» предыдущие буквально за какие-нибудь считанные годы.

Flowers Market at Arles, 1970.jpg
Flowers Market at Arles, 1970

Свои творческие идеи он начал развивать в то время, когда направления, на которые он опирался, казалось, были безнадежно «отыграны». Причем, двигался Диф скорее обратно ходу развития мировой живописи — т.е. от постимпессионизма к импрессионизму.

The River in Provence, 1970.jpg
The River in Provence, 1970

The Castle of Neauphle, near Bois d"Arcy.jpeg
The Castle of Neauphle, near Bois d’Arcy

The Shutters Opened, 1971.jpg
The Shutters Opened, 1971

The Canal at Aygues-Morte, 1972.jpg
The Canal at Aygues-Morte, 1972

В его постимпессионистических работах можно найти параллели с М. Утрилло и А. Лебаском, в то время как импрессионистический пласт Дифа базируется на творческих находках А. Сислея, которые использовали так же, например, Ф. Пикабиа (на начальном этапе) и тот же А. Лебаск. Но если Пикабиа лишь начинал от импрессионизма (меняя затем творческие векторы с фантастической скоростью), то Диф, скорее, на нем закончил.

The Canal of Nantes at Brest, 1979.jpg
The Canal of Nantes at Brest, 1979

The Cliffs in Normandy, 1980.jpg
The Cliffs in Normandy, 1980
Скалы в Нормандии, 1980

И хотя его импрессионистическую модель Дифа нельзя считать «классической», так как она все же была им модернизирована, его, в определенном смысле, можно назвать консервативным художником. В любом случае, Марсель Диф нашел свою творческую нишу и признание, пусть даже и не такое громкое, как те, кто больше экспериментировал или просто был «на волне».

The Doges Palace at Venice.jpeg
The Doges Palace at Venice

Slow Water, 1980.jpg
Slow Water, 1980.

The River of Beynes (Ile-de-France), 1982.jpg
The River of Beynes (Ile-de-France), 1982

Peonies, 1982.jpg
Peonies, 1982
Peonies, 1982

Марсель Диф скончался 16 сентября 1985.

Сегодня он считается одним из последних истинных художников-импрессионистов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3982745

Серия сообщений «Импрессионизм«:

Часть 1 — РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
Часть 2 — Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2

Часть 65 — ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК Гюстав Кайботт. (1848 — 1894)
Часть 66 — Georges Lemmen, ЖОРЖ ЛЕММЕН (1865–1916). БЕЛЬГИЯ
Часть 67 — Французский художник Марсель Диф (1899 — 1985).
Часть 68 — Французский художник Анри Лебаск (1865-1937).
Часть 69 — Британский художник — импрессионист Эдвард Сигоу (1910 — 1974).

Часть 71 — Американский художник-импрессионист John Henri Twachtman (1853-1917).
Часть 72 — Американский художник-импрессионист Robert Julian Onderdonk (1882-1922).
Часть 73 — Французский живописец-пейзажист Морис Утрилло (1883-1955 ).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий