Поиск

Американский художник-импрессионист Йоханн Бертельсен (1883-1972)


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Американский художник-импрессионист Йоханн Бертельсен (1883-1972).

Йоханн (Иоганн) Бертельсен (англ. Johann Henrik Carl Berthelsen; 1883—1972) — американский художник-импрессионист датского происхождения, также в течение своей карьеры был профессиональным певцом и учителем пения.


Йоханн Бертельсен
1883-1972

Йоханн Бертельсен (Johann Henrik Carl Berthelsen) родился в Копенгагене, был седьмым сыном в семье тенора Королевской Оперы Конрада Бертельсена и Доротеи Карен Бертельсен. В 1890 г. мать (к тому времени супруги уже развелись) перевезла детей в США, в Манитевок (Висконсин). Подростком Йоханн пел в хоре, он с детства любил рисовать, однако, довольно продолжительное время своей жизни отдавал предпочтение именно музыке. С 1901 г. по 1905 г. он обучался в Чикагском Музыкальном Колледже, по классу пения. Он пять лет провел в концертных турах по США и Канаде, исполняя различные оперные партии и тренируя свой баритон. Затем еще три года занимался постановкой голоса в Чикагском Музыкальном Колледже. В 1910 г. стремление Бертельсена занятся живописью поддержал норвежский художник С. Свендсен, который специализировался на написании снежных пейзажей с почти фотографической точностью.

Fin Feather.jpg
Fin Feather.

В 1913 г. Бертельсен переехал в Индианаполис, где занял пост главы отделения вокала в Индианаполисской консерватории, но в 1915 г. он оставил этот пост и открыл свою студию для занятий пением, также активно участвовал в театральных постановках.

Бертельсен начал заниматься живописью в Индианаполисе под руководством У. Адамса, портретиста, члена Нью-Йоркской Академии Дизайна, кисти которого принадлежит множество портретов известных людей того времени, в том числе и самого Бертельсена. Их дружба была настолько близкой, что они сыграли свадьбы в один день. Дружба с Адамсом повлияла на переезд Бертельсена в Нью-Йорк. Бертельсен приехал в Нью-Йорк в 1920 г. и открыл студию, где занимался постановкой голоса и где мог писать. Он считался одаренным учителем вокала и несколько его учеников добились успехов.

В середине 1920 г. вместе с Адамсом он открыл студию на West 57th Street. Артистическая поддержка, которую Йоханну оказали вначале Свендсен, а затем Адамс, была важна для поворота творческой карьеры Бертельсена от преподавателя вокала до живописца.
The Morning Mist, 1910.jpg
The Morning Mist, 1910

Бертельсен оказался вовлечен в New Deal Art Projects в середине 30-х гг. Он выставлялся на различных выставках, организованных муниципальным комитетом по изобразительному искусству Нью-Йорка в 1936 г.
В 1926 г. Бертельсен вступил в Общество американских акварелистов. Его акварели выполнены в пастельных тонах, с мягкими размытыми краями объектов и уходом от формы. В этот период Бертельсен продолжает писать маслом, его работы этого периода отображают переход к импрессионизму: для изображения объектов он использует мазки чистого цвета, которые принимают определенную форму только при взгляде на картину с расстояния.

Бертельсен был очень плодотворным художником, его всегда можно было застать за окном его студии на 57 улице, пишущем с раннего утра и до позднего вечера. Снежные сцены Нью-Йорка стали любимой темой в его творчестве, хотя он писал и жанровые сцены, и натюрморты.

Sledding in Central Park.jpg
Sledding in Central Park

A View of City Hall, New York, 1937.jpg
A View of City Hall, New York, 1937

Flowers in a Vase.jpg
Flowers in a Vase

Пейзажи Нью-Йорка не было новшеством Бертельсена, такие выдающиеся американские художники как Ф. Чайлд Хассам, Г.К. Виггинс, Э.Лоусон и раньше использовали эту тему в качестве объекта для своих работ.

Многие писали снежные сцены и использовали флаг как центральную точку – символ, часто использовавшийся ранее. В зависимости от желаемого эффекта, его картины иногда были написаны тонко, малым количеством красок, другие же наоборот представляют собой нагромождение мазков цвета.

Central Park, Nocturne.jpg
Central Park, Nocturne

Его картины всегда подписаны, но очень редко датированы, что усложняет процесс изучения и систематизации его творчества. Особый художественный стиль Бертельсена представляет собой сплав влияний Свендсена и Адамса и своеобразно воспринятого им французского импрессионизма. Очарование зимним пейзажем передалось сквозь весь его творческий путь и восходит к Свендсену, его чикагскому учителю.
Бертельсена часто называют последним американским импрессионистом.

Central Park Looking West.jpeg
Central Park Looking West

Он не обучался во Франции, но у него были возможности посещать выставки французских импрессионистов в США. Его нью-йоркские работы более созвучны с французским импрессионизмом, чем творчество многих американских художников, обучавшихся во Франции. Американские импрессионисты во многом заимствовали свободу в написании пейзажей у французских, например, условное изображение людских фигур Бертельсен перенял у «отца» импрессионизма Клода Моне.

Little Church Around the Corner.jpg
Little Church Around the Corner

Так же как и передачу нюансов освещения в различное время, которое отражалась в многократном воспроизведении одного и того же мотива в различных состояниях, что также являлось «фирменным» знаком и других художников-импрессионистов.

The New York Skyline from the East River with the United Nations in the Distance.jpeg
The New York Skyline from the East River with the United Nations in the Distance

Brooklyn, Looking Across The East River, United Nations Building, Evening.jpg
Brooklyn, Looking Across The East River, United Nations Building, Evening

Большинство импрессионистов использовали флаги или другие цветовые эффекты в городских пейзажах. И кажется логичным предположить, что Моне, а не Виггинс, в целом или в частности, оказал важнейшее влияние на творчество Бертельсена.

Flatiron Building.jpeg
Flatiron Building.

Low Tide - Booth Bay (sic) Harbor, Maine.jpg
Low Tide — Booth Bay (sic) Harbor, Maine

В 1971 г. на Манхэттене после посещения галереи Бертельсен был сбит неизвестным водителем, который скрылся с места происшествия. Шок, который он перенес, привел к скорому ухудшению здоровья. Весь следующий год он провел в постели, перенося тяжелые боли. Но до самого конца он отдавал себя живописи: его последняя картина – «Центральный Парк весной», была закончена им кистью, привязанной к руке.

Springtime in Central Park.jpg
Springtime in Central Park

Central Park at Night 01.jpeg
Central Park at Night

Central Park, Nocturne.jpg
Central Park, Nocturne

Central Park.jpeg
Central Park

City Hall.jpg
City Hall


A Stroll Through the Park in Spring, New York City

Йоханн Бертельсен умер в Пасхальное Воскресенье 1972 г. Следуя завещанию его пепел был развеян над Манхэттаном и Центральным Парком. Сейчас в Центральном парке, недалеко от места где Бертельсен любил писать, в память о нем установлена мемориальная скамейка.

Self Portrait.jpg
Self Portrait

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3779867%5Bb

Серия сообщений «Импрессионизм«:

Часть 1 — РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
Часть 2 — Фешин Николай Иванович (1881-1955) , часть2

Часть 68 — Французский художник Анри Лебаск (1865-1937).
Часть 69 — Британский художник — импрессионист Эдвард Сигоу (1910 — 1974).
Часть 70 — Американский художник-импрессионист Йоханн Бертельсен (1883-1972).
Часть 71 — Американский художник-импрессионист John Henri Twachtman (1853-1917).
Часть 72 — Американский художник-импрессионист Robert Julian Onderdonk (1882-1922).
Часть 73 — Французский живописец-пейзажист Морис Утрилло (1883-1955 ).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий