Поиск

Корреджо


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Корреджо

Корреджо

5229398_Antonio_Allegri_da_Correggio (415x545, 90Kb)

 

Антонио да Корреджо (собственно Антонио Аллегри; итал. Correggio; Antonio Allegri; около 1489, Корреджо, Эмилия — около 5 марта 1534, там же) — итальянский живописец периода Высокого Возрождения.

Работал в Парме и Корреджо (от которого получил своё прозвище), пользовался покровительством графини Корреджо поэтессы Вероники Гамбары, рекомендовавшей его мантуанскому герцогу.

Испытал воздействие Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Доссо Досси. Исполненные мягкой грации и интимного очарования произведения Корреджо отражают постепенную утрату героических ренессансных идеалов, сложение новых художественных форм и принципов. В монументальной живописи Корреджо игривая лёгкость и декоративное изящество (росписи в монастыре Сан-Паоло в Парме, между 1517 и 1520 гг.) сменяются поисками динамической экспрессии: в росписях церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520—1523) и собора (1526—1530) в Парме сложные ракурсы и устремленная вверх вихреобразная композиция предвосхищают пространственные эффекты эпохи барокко.

5229398_Correggioio_and_jupiter (529x700, 331Kb)
Юпитер и Ио (около 1531)

Станковые композиции Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, отличаются интимной мягкостью образов, эффектностью грациозных поз и движений, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, прихотливо-изменчивым колоритом («Мадонна со святым Франциском», 1514—1515, «Мадонна со святым Георгием», 1530—1532 гг., — обе в Картинной галерее, Дрезден; «Обручение святой Екатерины», Лувр, Париж). В целях усиления эмоционального звучания образов Корреджо иногда прибегает к эффектам контрастного ночного освещения («Поклонение пастухов», или «Ночь», около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

Произведения Корреджо на мифологические темы («Даная», около 1526, Галерея Боргезе, Рим; «Похищение Ганимеда», около 1530, Художественно-исторический музей, Вена) отмечены утончённым гедонизмом и эротикой, гибкостью композиционных решений.

Портрет дамы (Корреджо)

5229398_800pxCorreggio_Ritratto_di_dama_c_15171518 (589x700, 298Kb)

Женский портрет. ок. 1518 (1517—19)
Ritratto di gentildonna
Холст, масло. 103 × 87,5 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Дама, чьё имя нам неизвестно, изображена под сенью лавра, который, вероятней всего, символизирует её поэтическое дарование. Ствол дерева, обвитый плющом, обозначает вечную любовь и супружескую верность.

Одежда дамы тоже символична: судя по всему, это траурный наряд, а коричневое платье и верёвочный пояс говорят о её причастности к ордену францисканцев. При этом он скроен по последней моде, только что введённой Изабеллой д’Эсте.

В руках женщины сосуд с надписью греч. ΝΗΠΕΝΘΕΣ — непенф, трава забвения из древнегреческой мифологии (по «Одиссее», Елена Прекрасная давала её Телемаху, искавшему отца, чтобы тот забыл о своей потере). Возможно, это первая работа итальянского Ренессанса с древнегреческой надписью, поскольку этот язык тогда был известен мало и встречался в живописи ещё реже иврита. Раньше этого портрета его можно увидеть только в нидерландской картине «Тимофей» ван Эйка. Сама «Одиссея» была опубликована немногим ранее — в 1488 году во Флоренции.

Хотя тёмный наряд модели нельзя однозначно считать траурным, древнегреческая надпись без сомнения указывает на потерю любимого человека. По одной из версий, выдвинутой Дж. Финци, на портрете представлена Джиневра Рангоне (it:Ginevra Rangoni), супруга Джангалеаццо да Корреджо (Висконти), умершего в 1517 году. Известно, что она принадлежала к францисканцам. Второй раз она вышла замуж в 1519 году, что даёт нижнюю планку создания портрета. По другому распространённому предположению — моделью послужила поэтесса Вероника Гамбара, владетельница города Корреджио и покровительница мастера, его уроженца. Гамбара известна своими стихами, в которых горестно оплакивала своего умершего в 1518 году супруга. Современный исследователь Джузеппе Адани (Giuseppe Adani)[6] пишет: «Картина имеет исключительно большие размеры (по сравнению с традиционной итальянской живописью того периода, портативной или стационарной, даже изображающей модели в полный рост с оружием). И это, разумеется, предполагает, что она имела династические репрезентативные функции. Видимо, она изображала верховного члена династии, чтобы быть расположенной в главном зале дворца. В этом контексте идентификация модели с Вероникой Гамбара, вдовой умершего в 1518 году Гилберто Х и регентшей государства Корреджо при маленьких детях — единственная реальная возможность».

Но стоит заметить, что портрет не обязательно изображает именно того, кто перенёс тяжёлую утрату, поскольку такой атрибут, как блюдо с надписью может находится и в руках модели, отождествляемой с Еленой Прекрасной, протягивающей гостям снадобье для смягчения душевной боли. Таким образом, это и может быть задачей написания портрета — он мог быть предназначен в дар кому-либо, потерявшему близкого. Таким образом, пейзаж с зарёй на заднем плане может намекать на идею преодоления боли и возрождения. Вдали виднеется здание, которое, как доказывает Marcin Fabianski, может быть мавзолеем покойного супруга (первый Мавзолей построила вдова). Цветы, изображённые у подола платья, также символичны: это незабудка и вероника

5229398_0_3cee8_1de133db_orig (300x31, 6Kb)

Художник подписался латинизированной формой своего крестильного имени Anton(ius) Laet(us). (Аналогичную подпись художник употребляет, по некоторым указаниям, ещё лишь раз — в ныне утерянной «Madonna di Albinea»). Несмотря на это, картина ранее приписывалась Лоренцо Лотто, в том числе и во время пребывания в Эрмитаже, и лишь Роберто Лонги вернул ей авторство.
Видимо, работа относится к тому же периоду, что и Madonna della Scala и Camera della Badessa. Она не имеет аналогов в творчестве Корреджо, который практически не писал портретов. Однако характерными чертами манеры Корреджо является точность написания листвы, обрамляющей лицо модели, мягкость светотени на лице и в пейзаже. Модель имеет сходство с Мадонной из его же «Отдыха на пути в Египет» (Уффици).

5229398_0_3cee8_1de133db_orig_1_ (300x31, 6Kb)

5229398_default_46_ (560x700, 288Kb)

КОРРЕДЖО — Портрет молодого человека.

 

5229398_0_4a676_e6256734_orig (342x134, 10Kb)

5229398_1456977495388172612859 (587x700, 85Kb)

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

5229398_145697749522058612859 (700x533, 92Kb)

Поклонение волхвов

5229398_1456977495938144612859 (534x700, 92Kb)

Апостолы Петр и Павел

5229398_1456977495102146612859 (700x597, 92Kb)

Мученичество Святых Плацида, Флавии, Евтихия и Викторини

5229398_145697749590942612859 (524x700, 98Kb)

Мадонна делла Честа

5229398_1456977495937331612859 (685x700, 119Kb)

Мистическое обручение Св. Екатерины

5229398_1456977495233699612859 (402x700, 55Kb)

Воспитание Амура

5229398_1456977495933345612859 (479x700, 74Kb)

Мадонна делла скоделла

5229398_1456977495373892612859 (569x700, 131Kb)

Мадонна со Св. Франциском

5229398_1456977495977981612859 (552x700, 59Kb)

Св. Екатерина за чтением

5229398_1456977495362578612859 (584x700, 78Kb)

Святая Катерина Александрийская

5229398_1456977495323110612859 (601x700, 60Kb)
Отдых на пути в Египет со Св. Франциском

5229398_1456977495710824612859 (577x700, 68Kb)

Мистическое обручение Св. Екатерины

5229398_145697749558067612859 (509x700, 89Kb)

Рождество (Святая Ночь)

5229398_1456977495387392612859 (566x700, 96Kb)

Мадонна, поклоняющаяся Младенцу

5229398_1456977495571387612859 (592x700, 106Kb)

Мадонна с Младенцем и музицирующими ангелами

5229398_1456977495402527612859 (700x565, 84Kb)

Даная

5229398_1456977495594674612859 (563x700, 81Kb)

Святое семейство

5229398_1456977495887276612859 (536x700, 53Kb)

Мадонна Кампори

5229398_1456977495743838612859 (552x700, 80Kb)

Noli me tangere (He тронь меня)

5229398_1456977495355350612859 (700x598, 91Kb)

Снятие с креста

5229398_1456977495900718612859 (585x700, 65Kb)

Мадонна дель Латте

5229398_1456977495427777612859 (424x700, 76Kb)

Мадонна со Св. Себастьяном

5229398_1456977495596940612859 (468x700, 71Kb)

Венера и Амур, обнаруженные Сатиром

5229398_1456977495588614612859 (700x519, 107Kb)

Рождество

5229398_1456977495271711612859 (700x555, 142Kb)

Леда с лебедем

5229398_1456977495973985612859 (391x700, 79Kb)

Аллегория добродетели

5229398_1456977495964986612859 (544x700, 77Kb)

Юдифь со служанкой Абра

5229398_1456977495760303612859 (556x700, 76Kb)

Се человек!

5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий