Поиск

Госкомтранс РБ прокомментировал готовящийся в мэрии Уфы конкурс по распределению маршрутов.


Новость номер один. Мы достучались до властей.

Официальный документ за подписью Заместителя Председателя Гостранса РБА.М. Калимуллина начинается так: "В связи с неоднократными публикациями в средствах массовой информации Республики Башкортостан по вопросу объявленного мэрией г. Уфы конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории города".

Нас услышали. Мы — это тысячи людей сделавших перепосты Открытого письма к общественности.

Мы -это те кто писал петиции и письма во все инстанции.  Мы это Уфимские газеты и крупные паблики разместившие у себя материал про конкурс по распределению маршрутов на улицах города, который в спешке пытаются провести городские власти.

Вот еще выдержка из Официального комментария Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству:

"Закон четко определяет порядок проведения конкурса, требования к участникам, критерии оценок заявок участников.
Если требования к участникам конкурса исчерпывающие, то по критериям оценки законодатель позволил заказчикам перевозок оценивать участников по характеристикам транспортных средств, участвующих в перевозках, и позволяет устанавливать иные критерии оценки".

Вот тут внимательно:
"К сожалению, Администрация города Уфы, не воспользовалась возможностью установления критериев. Мы, конечно, понимаем, что в рамках 131-ФЗ муниципалитет сам диктует правила «игры» на рынке перевозок пассажиров".

"Вместе с тем, положения 220-го Федерального закона позволяют включить дополнительные  и необходимые для осуществления качественных перевозок характеристики, такие как:
Наличие в транспорте, участвующего в перевозках пассажиров системы Глонасс-GPS, с подключением к Региональной навигационно-информационной системе, либо к системе Уфагортранса, что позволило бы контролировать заказчику выполнение перевозок и диспетчеризацию;
Наличие возможности безналичной оплаты проезда; что является во-первых удобством для пассажиров и дает выбор — оплачивать проезда проезд транспортной картой, банковской картой, мобильным приложением с телефона, приложив его к терминалу.

К слову сказать, мы планируем со следующего года ввести единую карту оплаты на всей территории республики, позволяющую оплачивать проезд на всех видах пассажирского транспорта".

Понимаете о чем идет речь?
То есть они уже планируют.

Поясню проще. Как только конкурс пройдет и деньги распределяться, чиновники тут же перейдут на другую сторону баррикады и начнут плодить новые инструкции. Начнут выставлять требования не прописанные в условиях конкурса. На чьи деньги мы будем ставить терминалы и датчики не понятно.
Не исключено что на уже распределенные маршруты, под аплодисменты журналистов и блогеров, будут выходить новые невесть откуда взявшиеся современные автобусы оснащенные по требованиям выпущенным много позже. Они будут выдавливать с маршрутов газели не подходящие под обновленные параметры.

В госкомтрансе уже приняли решение провести слушания самих себя без представителей общественности. Полагаю что и в Администрации идут срочные переговоры в связи с изменившейся ситуацией с невесть откуда взявшимся поумневшим народом.
Полагаю они снова попытаются провернуть старый трюк. Будут заявлять одно, а делать другое.

Процитирую Заместителя Председателя Гостранса РБА.М. Калимуллина:

 Уже с 2012 года говорим о переходе в г. Уфе на автобусы большой вместимости. Было и поручение о пересмотре маршрутной сети и организации перехода в городе на автобусы большого класса.
Да и сама Администрация не раз заявляла об этом. С этим направлением республика уже не первый год принимала участие в программе софинансирования закупок автобусов большой вместимости на газовом топливе предприятиям.
Что получается по факту. В соответствии с конкурсной документацией в Уфе планируется задействовать не более 8% автобусов большой вместимости от общего количества транспортных средств, планируемых к использованию на городских маршрутах и выставлено на конкурс не более 10 % маршрутов, для обслуживания такими автобусами.
К тому же 50 процентов маршрутов по факту дублируется, как между собой, так и с маршрутами элетротранспорта. А все мы знаем насколько перегружена дорожная сеть города Уфы, которая не справляется с количеством автобусов на линии, что приводит к постоянным пробкам на остановках и гонкам водителей автобусов.

То есть заявляли, говорили, а по факту делали обратное.
Поэтому я вам так скажу: Что бы они не говорили, что бы не писали, как не пытались бы убедить общественность что все будет сделано несколько позже, знайте. Если конкурс назначенный на 6 июня состоится- значит нас просто обманули. Всех нас. И тех кто поддержал Обращение и кто о нем ничего не слышал.

В следующий раз, шанс на улучшение ситуации с общественным транспортом, у нас появится только через пять лет, когда закончится срок действия зачем -то вдруг продленных депутатских мандатов и закончится срок действия распределенных маршрутов, которые как мы знаем раздадут на этот же срок…

Спасибо всем кто поддержал и поддерживает. Вместе мы сила.

Полный текст комментария Госкомтранса в блоге Кабзон.жж.рф.
перевод этого сложного и местами непонятного текста в Московском Комсомольце

Официальный комментарий Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

В связи с неоднократными публикациями в средствах массовой информации Республики Башкортостан по вопросу объявленного мэрией г. Уфы конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на территории города.

13 июля 2015 года принят Федеральный закон №220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».
По замыслу законодателей, он должен урегулировать отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Закон четко определяет порядок проведения конкурса, требования к участникам, критерии оценок заявок участников.
Если требования к участникам конкурса исчерпывающие, то по критериям оценки законодатель позволил заказчикам перевозок оценивать участников по характеристикам транспортных средств, участвующих в перевозках, и позволяет устанавливать иные критерии оценки.
К сожалению, Администрация города Уфы, не воспользовалась возможностью установления критериев. Мы, конечно, понимаем, что в рамках 131-ФЗ муниципалитет сам диктует правила «игры» на рынке перевозок пассажиров.
Так, Решением Совета ГО г. Уфы Республики Башкортостан от 26.02.2016г. № 58/2 утверждено положение об организации транспортного обслуживания населения, в том числе  шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.
Администрацией включены три основные характеристики:
— доля т/с с кондиционером
— доля низкопольных / полунизкопольных т/с
— доля т/с, оборудованных для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.
Кроме того, критерию, касающемуся перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и детскими колясками, присваивается меньшее количество баллов, чем остальным, что не позволяет должным образом учесть данный критерий при оценке заявок участников конкурса. А именно, этот сегмент пассажиров страдает больше всего от отсутствия в достаточном количестве перевозчиков, имеющих в наличии адаптированные под них транспортные средства.
Вместе с тем, положения 220-го Федерального закона позволяют включить дополнительные  и необходимые для осуществления качественных перевозок характеристики, такие как:
Наличие в транспорте, участвующего в перевозках пассажиров системы Глонасс-GPS, с подключением к Региональной навигационно-информационной системе, либо к системе Уфагортранса, что позволило бы контролировать заказчику выполнение перевозок и диспетчеризацию;
Наличие возможности безналичной оплаты проезда; что является во-первых удобством для пассажиров и дает выбор — оплачивать проезда проезд транспортной картой, банковской картой, мобильным приложением с телефона, приложив его к терминалу. К слову сказать, мы планируем со следующего года ввести единую карту оплаты на всей территории республики, позволяющую оплачивать проезд на всех видах пассажирского транспорта.
Надо положительно отметить работу в этом направлении Муниципального управления электротранспорта. В скором времени, в ближайшие месяцы, на электротранспорте города Уфы уже можно будет расплачиваться и банковскими картами и мобильными приложениями.
Ну и во вторых, как же проезд граждан, которым оказываются меры социальной поддержки? Они же проезжают по электронным единым проездным социальным билетам. Планируется ли перевозка «пенсионеров»? Похоже  до проведения администрацией конкурса по 44-ФЗ по маршрутам с регулируемыми тарифами, утверждения документа планирования перевозок в г. Уфе нет, а именно, предусматриваются и  включаются в цену контракта субсидии на возмещение выпадающих доходов от перевозки указанной категории.
Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Требования по экологичности транспортных средств.
И последний и важный момент:
Уже с 2012 года говорим о переходе в г. Уфе на автобусы большой вместимости. Было и поручение о пересмотре маршрутной сети и организации перехода в городе на автобусы большого класса. Да и сама Администрация не раз заявляла об этом. С этим направлением республика уже не первый год принимала участие в программе софинансирования закупок автобусов большой вместимости на газовом топливе предприятиям.
Что получается по факту. В соответствии с конкурсной документацией в Уфе планируется задействовать не более 8% автобусов большой вместимости от общего количества транспортных средств, планируемых к использованию на городских маршрутах и выставлено на конкурс не более 10 % маршрутов, для обслуживания такими автобусами.
К тому же 50 процентов маршрутов по факту дублируется, как между собой, так и с маршрутами элетротранспорта. А все мы знаем насколько перегружена дорожная сеть города Уфы, которая не справляется с количеством автобусов на линии, что приводит к постоянным пробкам на остановках и гонкам водителей автобусов.
Вместе с тем, задействование на городских маршрутах подвижного состава большой и особо большой вместимости приведет к значительной разгрузке магистралей города.
Справочно: Примерный подсчет необходимого количества автобусов, достаточного для организации транспортного обслуживания в г. Уфе, при заявленном в конкурсе 2800, показал необходимость до 1000 единиц транспорта с интервалом движения 3 минуты.

Заместитель Председателя Гостранс РБА.М. Калимуллин

АПД: Принцип тот же. Узнал сам- расскажи другому.

kabzon.livejournal.com

Добавить комментарий