Поиск

Что то потрясающее происходит у берегов Сингапура


Интересная статья вышла вчера у зерохедж . Перевод сокращен — близко к тексту.

Возвращаясь назад в ноябрь прошлого года, когда мир был еще в начальной стадии перенасыщения нефтью, мы показывали вам шокирующую картинку схематичного изображения нефтеналивных судов, стоящих на рейде порта Гальвестоун в Техасе. Владельцы тогда не желали разгружать свой груз, так как цены на нефть были слишком низкими

Ноябрь прошлого года
Картинки по запросу oil tankers in gulf of mexico
Мы мало догадывались о том, что вскоре такая картина станет повседневной. ( Дело в том, что появилась возможность зарабатывать на хранении нефти — так называемое контанго.Это когда цена дальних контрактов становится выше чем текущего — и чем она больше — тем больше заработок трейдера. Ему хватает нанять нефтеналивной танкер — и поставить его в заливе на хранение — taxfree12)

И вот сейчас, в то время как ситуация вблизи Гальвестоуна нормализовалась, что то шокирующее возникло и продолжает расти на полпути между персидским заливом и китаем — на сингапурском рейде
Красные точки на карте показывают суда, либо на якоре либо в дрейфе, либо нефтяные танкеры либо сухогрузы, которые сделали Малаккский пролив, один из самых важных в мире судоходных путей, который перевозит около четверти всех морских нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая, полным паркингом "бампер к бамперу" торговых судов с десятками миллионов баррелей в трюмах.
Это также картинка для подтверждения последней статьи в Reuters о том, что рост предложения в тени рынка  продолжается, несмотря на рост цен за последние три месяца.
Действительно нефтяные цены выросли почти на четверть, движимые такими событиями как пожары в Канаде, гражданская война в Ливии и саботаж на месторождениях в Нигерии.
И все-таки такая ситуация в Сингапуре, нефтяном торговом центре для крупнейшего в мире потребительского региона, Азии, показывает другую картину: глобальное перенасыщение, что снизило цены более чем на 70 процентов в период между 2014 и начале 2016 года далеко не закончена, и что финансовые трейдеры делающие ставки на более высокие цены фьючерсов на сырую нефть могут вскоре  получить сюрприз от физического рынка.

Картинки по запросу map

— "Я прилетаю в Сингапур раз в год в течение последних 15 лет и еще ни разу не видел столько стоящих на якоре танкеров на рейдер порта" — сказал высокопоставленный европейский нефтетрейдер на следующий день после прибытия в город-государство.
Как центр основной физической торговли нефтью в центре Азии, число припаркованных танкеров, стоящих на якоре у берегов Сингапура или в близлежащих водах Малайзии рассматривается многими в качестве показателя здоровья отрасли. Судя по этому, нефтяные рынки все еще болеют: флот из 40 супертанкеров в настоящее время стоит на якоре в прибрежных водах региона для использования в качестве плавучих хранилищ.

Перенасыщение не только постоянно, но и растет с каждой неделей: танкеры заполнены 47,7 миллионнами баррелей нефти, в основном сырой, что на 10 процентов выше по сравнению с предыдущей неделей, в соответствии с недавно собранными грузовыми данными в Thomson Reuters Eikon

Что любопытно, это то, что перенасыщение не исчезает, несмотря на, казалось бы неустанный спрос со стороны Китая. Ранее сегодня Bloomberg подсчитал, что 74 танкера предназначены для Китая, самый высокий уровень за 3 недели, и по сравнению с 69 неделей ранее. Вблизи от Сингапура достаточно нефти, чтобы удовлетворить пять рабочих дней китайского спроса, чтобы снять проблемы последних перебоев с поставками — которые в основном имели место в Северной и Южной Америке, Африке и Европе. Мало чего делается для того, чтобы снизить поставки в Азию, так как производители Ближнего Востока сохраняют рекордные объемы добычи с тем, чтобы сохранить свою долю рынка.
Так почему трейдеры делают это?

Очень просто: они надеются, что цены на нефть будут расти быстро и достаточно скоро, когда прирост капитала в сырой нефти будет более чем компенсировать принятие нового долга, который будет погашен за счет поступлений от "продажи выше." Риском, конечно, является то, что нефть не поднимется и цены будут падать, тогда трейдеры будут иметь не только потери собственного капитала , но вынуждены будут иметь дело с возвратом заемных средств.
Тем не менее, с рекордным количеством нефти хранящейся в открытом море и с прибылью на таком хранении в настоящее время, которая смещается в убыток, многие ломают голову, как долго это несбалансированное состояние сможет сохраняться.

"Хранения на судах в море непривлекательно с точки зрения экномики, учитывая текущую структуру в сырьевых фьючерсах", указало Исследование BMI на этой неделе. Несмотря на это, BMI говорит, что "объем сырой нефти в плавающем хранении повысился резко за последние месяцы", добавив, что складирование на судах было глобальным явлением, но с ростом хранения на 19.5 процентов в сравнении между первыми кварталами 2015 и 2016.

"Существует еще явно слишком много физической сырой нефти для того чтобы сделать предложение на рынке больше ," сказал европейский нефтетрейдер после того, как сделал свой полет в Сингапур.

Вывод трейдера: "А бумажный рынок нефти кажется находится в блаженном неведении об этом."

Он прав… на данный момент. Поскольку все, что нужно чтобы поколебать этот неустанный восходящий импульс нефти, это то, чтобы некоторые из этих десятков миллионов баррелей, наконец попали на сушу, которое теперь, когда контанго больше не такое прибыльное, является просто вопросом времени.

Тем временем просто отслеживайте беспрецедентную парковку судов недалеко от берега Сингапура: чем больше она увеличивается, тем более сильное снижение цен состоится, как только банки скажут "больше нет" финансированию невыгодных чартеров нефтеналивных судов.

a_01z.livejournal.com

Добавить комментарий