Поиск

Лиотар Жан Этьен ( Jean-Etienne Liotard) — швейцарский художник


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Лиотар Жан Этьен ( Jean-Etienne Liotard) — швейцарский художник

Ранее о художнике:http://www.liveinternet.ru/users/truskovalent/post381890704

Лиотар Жан Этьен

( Jean-Etienne Liotard) —

швейцарский художник

5229398_Liotard (550x688, 44Kb)

Отец художника — Антуан Лиотар родился в семье французских протестантов, был ювелиром, но после 1685 года по религиозным причинам бежал из маленького французского городка Монтелимар в Швейцарию. В Женеве и родились братья-близнецы Жан-Этьен и Жан-Мишель.
Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца. Жан-Этьен и Жан-Мишель оказались художественно одаренными детьми и с ранних лет проявляли интерес к рисованию и живописи.

В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя, затем в 1725 году Лиотар, опять же вместе с братом, отправился в Париж. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе.

5229398_Liotard1 (546x700, 86Kb)

Но именно в годы странствий по Италии художник открывает для себя пастель, которая станет его любимой техникой и прославит имя Лиотар на всю Европу.
 Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. Критики предполагали, что художник займется историческим жанром, но академики и коллеги убедили, что его призвание — портретный жанр.
Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей, изяществу грациозных поз и движений. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике.
Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»). Люди в этих портретах даны, как правило, крупным планом и приближены к зрителю, ничто не отвлекает в них внимания от главного — от лица. Художнику явно импонируют такие черты характера, как энергичность, активность, уверенность в себе.

5229398_Liotard3 (550x700, 76Kb)

Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. Умирает Лиотар в 1789 году, не дождавшись Великой Французской революции, разрушившей старый порядок и принесшей ему на смену новые ценности, в том числе — в искусстве. Брат-близнец художника Жан-Мишель, разоренный революцией, умрет в 1796 году в нищете.

Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. При этом, как пишут искусствоведы, он всегда стремился показать объективную и точную характеристику образа. Художник не скрывал недостатков своих героев, что противоречило эстетике стиля рококо, направленного на приукрашивание и даже лесть. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Источник:http://metuncer.moy.su/news/zhan_ehten_liotar_zhen…_etienne_liotard/2014-06-06-50

2a6f45bed347 (554x700, 246Kb)

Ami-Jean de La Rive, 1758, Pastel on parchment,
Museum of Art and History, Ginevra

6ac432e7ce47t (502x700, 260Kb)
Maria Christina, Duchess of Teschen  

6e8c0c2f7940t (570x700, 262Kb)
Portrait of the countess of Сoventry  

10beaf9834a9t (612x700, 263Kb)
Marie Antoinette of Austria, Future Queen of France 

80aa770ab6b3t (544x700, 213Kb)
George, Prince of Wales

291cc14e1e1et (528x700, 204Kb)
 Marie Josèphe von Sachsen  

2226e0a7fc5c (543x700, 246Kb)
Marc Liotard de la Servette, 1775, Pastel on paper,
Museum of Art and History, Ginevra

226428-7be18-28521609-m750x740 (571x700, 337Kb)
Portrait of Isaac-Louis de Thellusson, 1760, pastel on parchment,
Oskar Reinhart Foundation, Winterthur

107218864_Jean_201tienne_Liotard17021789_La_Prima_Colazione_1754 (571x700, 296Kb)
" La Prima Colazione ", 1754

d5adc56f6a4f (559x700, 220Kb)
David Garrik, 1751, Pastel on parchment,
Collection Devonshire, Chatsworth. England

default (571x700, 274Kb)
Portrait of a lady at the court Sun

e3b3f68ea007 (514x700, 236Kb)
Portret van Graaf Francesco Algarotti.  

e8af538d54c4 (553x700, 278Kb)
Francesco I D'Austria, 1744. Pastel on parchment,
Herzog Anton Ulrich-Museum. Brunswick

LIOTAR_ZHan_Eten_4 (570x700, 345Kb)
Portrait of Julie de Thellusson-Ployard  

Liotard9 (470x700, 210Kb)

Marthe Marie Tronchin

Liotard14 (533x700, 274Kb)
Marie Charlotte Boissier

Liotard12 (541x700, 272Kb)

5229398_d847355100f9t (700x544, 77Kb)

Madame Liotard and her daughter 

Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Но хотя Жан-Этьен и согласился срезать гениальную бороду под давлением жены, то превратить себя в домоседа не позволил и продолжал свои бесконечные путешествия ко дворам европейских монархов. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей).

0_e352f_69642943_XL (440x700, 213Kb)

The Chocolate Girl

Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада? По одной из версий, на картине изображена камеристка Марии-Терезии, поразившая художника своей красотой. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн, и без памяти влюбился. Вопреки протестам своей семьи и аристократии, принц женился на Анне, а в качестве свадебного подарка заказал Лиотару портрет невесты в той самой одежде, в которой увидел ее впервые. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Чашку с дымящимся напитком ему принесла красавица шоколадница, которую звали Анна Бальтауф. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. А ко дню свадьбы заказал придворному художнику Лиотару портрет невесты в образе прекрасной шоколадницы… Все три версии могли бы стать сценарием романтического фильма. Однако искусствовед Рене Лош, один из авторов биографии Лиотара, смеется, когда ее спрашивают об этой истории, и уверяет, что все это сказки: девушку звали вовсе не Анна Бальтауф, ни принц ни художник никогда в нее не влюблялись, и более того – Лиотар вообще не придавал никакого особого значения этой пастели и гораздо больше ценил… портреты своей супруги. Вот и разберись, где — правда, а где – легенда.

0b8cd4b207a00bf7096a53b278f278c7 (581x700, 286Kb)
A Lady pouring Chocolate

Как бы там ни было, созданное Лиотаром произведение искусства поразило современников и продолжало удивлять на протяжении веков. У портрета шоколадницы оказалось не меньше поклонников, чем у самой модели. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение. В 1881 году в Европу приехал глава американской компании Walter Baker Company — познавать таинства приготовления сладкого напитка. В Дрезденской галерее ему бросилось в глаза изображение прекрасной молодой камеристки, подающей к столу шоколад в фарфоровой чашке. Генри Пирсу настолько понравилась пастель и романтическая история ее создания, что он решил сделать изображение фирменным знаком своей компании. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Кстати, теперь знаменитую пастель использует в качестве логотипа популярная в Москве сеть кофеен «Шоколадница». Да-да, опрятная прелестная служанка с подносиком – пастель того самого Лиотара


6d9f67c4d887t (553x700, 230Kb)
La liseuse /Прекрасная читательница

8b2350763a9at (546x700, 231Kb)
Portret van een jong meisje, waarschijnlijk Caroline Russell

59663c816fb0t (700x568, 208Kb)
Children blowing bubbles

101042 (700x608, 324Kb)
Marie Adalaide

Jean-tienne-Liotard-Marie-Adalaide-of-France-Dressed-in-Turkish-Costume (700x585, 280Kb)

Liotard13 (529x700, 305Kb)
Portrait of a Young Woman

Liotard15 (505x700, 271Kb)

В восточном костюме

Liotard16 (520x700, 265Kb)

Liotard18 (550x699, 243Kb)
Federica Sofia

Lady Ponsonby in costume veneziano

0_12b6bb_ac82c40_XXXL (700x635, 234Kb)

Liotard19 (550x661, 195Kb)

Maria Frederike van Reede-Athlone

5229398_320golddivider (320x50, 13Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий