Поиск

Анри Эдмон Кросс (Henri-Edmond Cross), 1856-1910


Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщения

Анри Эдмон Кросс (Henri-Edmond Cross), 1856-1910

1897-1898_Мать играет с ребенком
Анри Эдмон Кросс (фр. Henri Edmond Cross, настоящее имя Henri Edmond Delacroix; 5 мая 1856, Дуэ — 16 мая 1910, Сен-Клер, Вар) — французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма.
1903, сентябрь-1904, январь_Рио-Сан-Тровазо, Венеция 
4964063_0_3fd81_9ce2bea1_orig (499x57, 9Kb)
 
1881-1892_Деревенская улица
Получил юридическое образование, после чего учился живописи в школе Ф. Бонвена. Ранние работы написаны Кроссом в реалистической манере, «тяжёлым» цветом, и лишь попав под влияние Моне и Сёра, начинает писать свои картины лёгкими, яркими красками.
1885_Красное пальто
После того, как Кросс в 1884 году вместе с Синьяком и Сёра основывает Салон Независимых, он принимает пуантилистскую манеру живописи, однако свои маринистские произведения, обнажённую натуру и портреты выполняет большими, широкими мазками кисти.
В связи с преимущественным использованием в работе «основных» красок, Кросс рассматривается также как предшественник фовистов.
В поздних работах чувствуется итальянское влияние – более мягкий стиль и не столь систематизированная техника рисунка. Кросс написал также много акварелей.1890_Женщины, подвязывающие лозы1895-1896_Прачка1897-1899_Сосны1899 (ок)_Набережная Пасс1899-1900_Променад в Булонском лесу 1902_Тенистый пляж 1903, сентябрь-1904, январь_Мост Моро, Рио-Гримани, Венеция 1906 (ок)_Бегство нимф1906-1907_Купальщицы

В противоположность импрессионистам с их эмпирическим отношением к натуре, неоимпрессионисты создали свой метод на основе научной теории света и цвета. «Случайность» импрессионистической композиции сменилась четкой замкнутостью построения, а спонтанности живописи импрессионистов противопоставлена скрупулезная методичность в нанесении на холст одинаковых мазков, создающих эффект декоративной цветной мозаики. Картина исполнена в технике пуантилизма, точечным мазком. Художник стремился разложить сложные тона на чистые цвета, рассчитывая на их оптическое смешение. Такая манера живописи имеет ещё название дивизионизм и неоимпрессионизм.

Возможно, мозаики, увиденные Кроссом в Италии, напоминали ему технику дивизионизма. Результатом итальянского путешествия мастера стала группа картин с видами Перуджи и Ассизи, к которым принадлежит данное полотно.ДеревоСемья лебедей (Булонский лес)

источник https://plus.google.com/108357570456383899947

Серия сообщений «**по авторам (к)«:
Часть 1 — Японский иллюстратор Nakashima Kiyoshi.
Часть 2 — Джоан Каллен)) JOHANNE CULLEN

Часть 39 — Эмилия Кастаньеда (Emilia Castaneda), род в 1943.
Часть 40 — Альберто Карльери (Alberto Carlieri, 1672 – после 1720)
Часть 41 — Анри Эдмон Кросс (Henri-Edmond Cross), 1856-1910

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий