Поиск

ДЭТ-250 (Hachette?) и МАЗ-205 (Автоистория). Фото


Как и многие журнальные тракторы (особенно последние выпуски), ДЭТ-250 имеет множество упрощений, но, прототип достаточно уникален, поэтому решил прикупить номер и смастерить к нему отвал. И сейчас в сухую солнечную погоду удалось сфотографировать в карьере доработанный трактор бульдозер совместно с МАЗ-205 от Автоистории.

ДЭТ-250 — первый дизель электрический трактор в мире и родоначальник серии ДЭТ Челябинского тракторного завода. В мировом тракторостроении трактора большой мощности оснащаются гидромеханической трансмиссией, обладающей большим КПД, меньшей массой и более простой системой охлаждения. Тем не менее, трактор претерпел несколько модификаций и применялся на крупных советских стройках. Выпускался с 1957 аж по 2013 годы.
В журнальной серии попытались изобразить раннюю модель ДЭТ-250.

Заранее для себя решил попробовать сделать к нему отвал. Чтобы цвет отвала совпадал с трактором, пришлось полностью его перекрашивать. Отвал делал из пластика по малочисленным фото из сети. Попутно еще сделал несколько небольших доработок:
— сделаны "рабочие" гидроцилиндры из стержня от гелиевой ручки и гвоздя;
— сделаны фары из эпоксидного клея;
— сделан салон (первоначально в кабине трактора был широченный желтый диван!);
— расточил короба на крыльях;
— просверлил отверстия в задних колесах;
— срезал проушины для рыхлителя (на раннем ДЭТ их не было);
— просверлил буксировочную проушину;
— сточил старые и сделал из скрепки новые поручни на кабине;
— перенес на верх дворники;
— кроме основного (желтого) цвета покрасил отверстия в катках, решетках, ручки дверей, центральную фару, дворники, сиденья, приборную панель, рычаги;
— заново нанес краской уплотнители на окнах
— притянул гусеницы к верхним каткам;
— добавил ГРЗ.
Конечно трактору все равно далеко до изделия от мастерской РТМ, о котором в свое время рассказал коллега solmi74, но меня радует.
Фары как-то пожелтели (позеленели) на ярком солнце. То ли это эпоксидка так повела себя, то ли ПВА, на который они приклеены.

Попытался я его запылить для большего соответствия окружающей обстановке, но пыль не сильно пристала к трактору. Будем считать, что его только недавно доставили в карьер.

О "качестве" модели автоисторического МАЗа-205 уже рассказал в песочнице коллега dindon74.
На моем экземпляре пришлось исправлять развал передних колес, выгибая балку с помощью фена. Кособокость установки кузова исправлял стачиванием рычагов подъема (они задевали за раму). В отличии от ранее выпущенного тягача МАЗ-200В, производитель пожалел серебрянку на дверные ручки и центральную эмблему.
Из доработок — только ГРЗ.





Отдельно фото ДЭТ-250.


















МАЗ-205.









Традиционно несколько фото без цветовой обработки.









Фото внутренностей доработанной кабины.

vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий