Поиск

Шедевр в деталях | Микеланджело Буонарроти (Michelangelo, 1475-1564, Italian) — Пьета


Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщения

Шедевр в деталях | Микеланджело Буонарроти (Michelangelo, 1475-1564, Italian) — Пьета

lomovolga

 

 

 

Микела́нджело Буонарро́ти, полное имя Микела́нджело ди Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 6 марта 1475, Капрезе — 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождени и раннего барокко.

 

Микеланджело
Пьета 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи

 

Микеланджело
Пьета (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

 

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

«>

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Вольфганг Амадей Моцарт *Лакримоза*

Микеланджело
Пьета (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

 

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета. (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

 

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

 

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета. (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета. (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета. (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери.

 

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.

 

 Микеланджело
Пьета  (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

 Микеланджело
Пьета (фрагмент) 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Микеланджело
Пьета 1499
Мрамор. Высота 174 см
Собор Святого Петра, Ватикан

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

Michelangelo Buonarroti,
Pietà Vaticana
(dettaglio, 1498–1499)
Basilica di San Pietro

 

 

Много веков назад, распят на кресте и умер мученической смертью, за каждого из нас, живущих на Земле людей, Спаситель. Сегодня он воскрес. Радуюсь и поздравляю всех с этим светлым праздником, Воскресением Христовым — Пасхой!

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений «Скульптура«:
Часть 1 — Великие скульпторы «И высочайший гений не прибавит…»
Часть 2 — Memento mori…Откровенная красота

Часть 24 — Giosue Argenti (1819-1901, Italian sculptor) — Modesty
Часть 25 — Элегантная классика в архитектуре, интерьере и скульптуре
Часть 26 — Шедевр в деталях | Микеланджело Буонарроти (Michelangelo, 1475-1564, Italian) — Пьета

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий