Поиск

Денис Таргонский про Иуду


http://www.religion.in.ua/main/32670-iuda-ne-iskariot.html
Очень хорошо, очень доходчиво, четко, глубоко! Насчет причин как предательства, так и раскаяния Иуды у меня другой взгляд. Иуда действительно разочаровался в возможности «нажить состояние с Этим учителем нищеты», но Иуда так же видел, что Иисус воскрешал мертвых и много раз проходил сквозь толпу, готовую Его истребить (ср. Лк. 4:29; Ин. 7:30 и 8:20 и др.). Иуда хотел «свалить» и оставить «с носом» и иудеев, и апостолов: Он был уверен, что «Этот Чудотворец» в очередной раз покажет свою неуловимость и неуязвимость (а слова Христа про скорую кончину и предательство скорее воспринимал как психологическое давление, мол, «Иисус разгадал мой план и хочет меня взять на жалость – не выйдет, уж я то знаю, какие чудеса Он умеет творить»). По моему мнению, Иуда действительно не предполагал, что Иисус останется в руках врагов. Вот почему его раскаяние было искренним. Но это было раскаяние, а не покаяние: он не переменил своего нутра и самого принципа отношения к жизни. Иуда относился ко всему (кроме денег) «несерьезно». Все, что существовало – и человеческие отношения, и идеалы, и мораль, и даже религия – для него были только средством заработать деньги. Он не верил (см. Ин.6:64), т.е. не имел религиозной веры, доверия себя Богу через Иисуса, в Котором верующий сознательно открывает Путь и Истину и Жизнь.

Поэтому я действительно уверен, что Иуд вокруг нас много, потому что «неверием» и «несерьезным отношением» страдают многие. Иуда был формалистом, который в красивых словах искал собственного своего, личного (ср. 1Кор. 13:5), «человеческого, а не Божьего» (Мф. 16:23). Задумаемся! Сколько из нас тех, кто «строит отношения» с другими, не имея веру в другого (веры человеческой, доверия, открытости). В основу таких отношения положен эгоизм и фальшь. Мы так же строит глобальные жизненные «отношения» (в браке, в религии, на работе). И всюду мы ищем «своего». Это – порочный путь. Однако, слава Богу, не все из нас заходят так далеко, как Иуда: не все готовы свое подлое нутро вот так выставить наружу и оставить всех «в дураках». Многие свою внутреннюю подлость носят в себе всю жизнь, не найдя сил искоренить ее из себя. Они могут быть хорошими коллегами, сотрудниками, полезными в деле. Так же и Иуда был бы неплохим апостолом, если бы научился держать подлость при себе. Так же и современные священники могут носить «иудину болезнь», и тоже могут оставаться в сане и служить, если только болезнь не возьмет верх и не превратится окончательно в идола.

Денис, брат во Христе! Спасибо Вам за вдумчивую и прекрасную статью!!!
Один «недостаток» — нет русскоязычной версии. Было бы у меня время, я бы сделал перевод статьи, чтобы ее прочитали мои друзья и читатели из России и других стран, не владеющие красивой, но не «поширенной» на просторах глобуса украинской мовой.

P.S. Некоторые заметки, не касающиеся сути:
1. Все же не «Ієгови», а «Їаґвє / Яґвє»
2. Рабство иудеев среди иудеев не было запрещено принципиально. См. Исх. 21-ю гл.
3. «Бо ось тільки що в Своїй прощальній бесіді по дорозі до Гефсиманії він всіх апостолів назвав друзями і Іуду не виключив з їх числа: «Ви друзі Мої» (Ін 15,14)». А вот тут ошибка: Иуды уже не было с ними. Иуда покинул вечерю еще в Ин. 13:29-30. Прощальная беседа начинается как раз после ухода Иуды (Ин. 13:30)
4. Не совсем верно передан смысл греч. «метамелифейс» в Мф 27: 3-4. Это именно сожаление и раскаяние, причем, иногда плодотворное: См. Мф. 21:29 и Евр. 7:23. Причина отчаяния Иуды – отсутствие веры. Помните, как на дантовском аду написано: «Входящие! Оставьте упованья»!

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий