Поиск

Художник Вещилов Константин Александрович (1877-1945).Россия-США


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Художник Вещилов Константин Александрович (1877-1945).Россия-США

Художник

Вещилов Константин Александрович
(1877 — 1945)

Россия-США

5229398_16_1_b (400x552, 0Kb)

В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».
 В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников; затем у И.Е. Репина: сначала, в школе княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904). Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как «личного ученика».
Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи еще студентом; в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города — не очень удачная картина. Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».
Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.
Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил Санкт-Петербургский археологический институт.

С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти А. Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».
5229398_1Konstantin_Westchiloff_18771945__Contemplating_the_journey_ahead__Oil_on_canvas_laid_down_on_board__52_x_73_7_cm (700x488, 47Kb)
Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты, пейзажи. Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций для театра Литературно-художественного общества (с 1914), Театра музыкальной драмы, заведовал декорационной частью Суворинского театра.

Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри. В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал. А. В. Маковский и Р. А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А. Н. Бенуа) в 1916 году предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».
Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».

5229398_3_1780_Vaza_s_cvetami_i_rakovina_Vase_of_Flowers_and_Conch_Shell_50_2_x_38_1_h_m__NuIork_myzei_Metropoliten_1_ (531x700, 0Kb)

В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»). Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924), где он представил несколько работ эскизного характера: «Петроград во время представления «Гимна освобождения труда», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II Конгресса Коминтерна на стрелке Васильевского острова)». Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.
В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках.
Работал художником-декоратором и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой; состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании.

В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.

Скончался 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.

3 (700x293, 198Kb)

14 (700x583, 289Kb)

5229398_1938_Zimnii_zakat_Winter_Sunset_29_h_33_5_h_m__Chastnoe_sobranie_1_ (700x596, 0Kb)

1938_Зимний закат (Winter Sunset)_29 х 33.5_х.,м._Частное собрание

31 (700x592, 304Kb)
Зимний солнечный свет (Winter Sunlight)_52 х 65.5_х.,м._Частное собрание

29 (700x518, 295Kb)

33 (700x568, 307Kb)

43 (700x576, 212Kb)

37059-b537a-78921387-m750x740-u2b8ff (700x472, 273Kb)

Вещилов-Константин-Александрович-1877-1945-1922-Сцена-в-русской-деревне (700x457, 237Kb)

Зима в лесу (Winter in the forest)_91.4 х 119.4_х.,м._Частное собрание (700x534, 323Kb)

Зимний домик в лесу после снегопада (Winter Cabin in the Forest after the Snowfall)_48.3 x 53.3_х.,м._Частное собрание (700x641, 316Kb)
Зимний домик в лесу после снегопада (Winter Cabin in the Forest after the Snowfall)_48.3 x 53.3_х.,м._Частное собрание

Снежный горный пейзаж (Snowy Mountainscape)_54 х 64_х.,м._Частное собрание (700x581, 357Kb)

Шамони зимой (Chamonix in Winter)_40.6 x 55.9_х.,м._Частное собрание (700x513, 273Kb)

Церковь (The Church)_64 х 54_х.,м._Частное собрание (584x700, 347Kb)

14 (700x583, 289Kb)

Вещилов-Константин-Александрович-1877-1945 (700x593, 368Kb)

Зимний ручей (Winter brook)_55.9 х 66_х.,м._Частное собрание (700x599, 392Kb)

5229398_1944_Vid_Moskvi_View_of_Moscow_51_x_76_5_h_m__Chastnoe_sobranie (700x469, 0Kb)

1944_Вид Москвы (View of Moscow)_51 x 76.5_х.,м._Частное собрание

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий