Поиск

История прав МЦР на наследие Рерихов переданное С.Н Рерихом действия Минкульта по их нейтрализации


Активизация действий руководства Министерства культуры, направленных на изъятие у Международного Центра Рерихов (МЦР) наследия, переданного ему С.Н. Рерихом для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха, и выселение его из усадьбы Лопухиных, вызвали широкий резонанс российской и зарубежной общественности. Не имея возможности законным путем изъять у МЦР это наследие, так как его собственник неоднократно заявлял и писал о том, что оно передано им общественной организации и государство не имеет на него никаких прав, нынешнее руководство Министерства культуры решило завладеть им, а также усадьбой, в которой расположен общественный Музей, путем использования своего административного ресурса, очернения деятельности МЦР и его руководства. Минкульт пытался и по-прежнему пытается дискредитировать всю культурную деятельность МЦР: заводятся уголовные дела и дела об административных правонарушениях, разрабатываются проекты (в частности бывшим президентом МЦР), подразумевающие ликвидацию организации и изъятие у нее наследия, проводятся многочисленные проверки прокуратуры, налоговых органов, государственной инспекции труда, усиливается экономическая и информационная блокада Музея. Недавно стало известно, что первый заместитель министра культуры В.В. Аристархов в очередной раз обратился в Генеральную прокуратуру РФ, на этот раз с целью проверки МЦР на предмет… экстремистской деятельности (?!).
Все эти действия руководства Минкульта вызывают возмущение многочисленных граждан России и других стран, не равнодушных к дальнейшей судьбе общественного Музея имени Н.К. Рериха и наследия Рерихов. Многочисленные письма с просьбой разобраться в сложной ситуации, которая угрожает существованию самого крупного общественного Музея России, были направлены в разные органы власти. Однако, благодаря бюрократии и круговой поруке чиновничьего аппарата, все эти письма переправлялись как раз тем руководителям Министерства культуры, на которых и были направлены жалобы, с просьбой дать разъяснения по существу поднятых в них проблем. И получалось, что инициаторы и организаторы противоправных действий в отношении МЦР давали соответствующие пояснения, оправдывающие свои беззаконные действия, при этом прикрываясь интересами государства.
Учитывая данные обстоятельства, лица, писавшие письма, жалобы и получившие ответы от чиновников, которые лишь цитируют позицию руководства Минкульта, не отражающую истинное положение дел, стали обращаться ко мне за разъяснениями. Анализ переданных мне ответов позволяет определить несколько основных причин, которые, по мнению Минкульта, оправдывают его действия, направленные на разрушение общественного Музея МЦР:
МЦР якобы не имеет прав распоряжаться наследием Рерихов, переданным С.Н. Рерихом Советскому Фонду Рерихов, и должен передать его Минкульту.
У руководства Минкульта имеются серьезные опасения, что МЦР не способен сохранить находящееся у него наследие и достойно распорядиться им.
В силу этого чиновники считают, что  нецелесообразно держать наследие в общественном Музее. Его необходимо объединить с наследием, находящимся в Государственном музее Востока (ГМВ), создав для этого государственный музей семьи Рерихов.
Тем, кто знаком с историей создания и развития общественного Музея, понятна полная несостоятельность вышеперечисленных объяснений Минкульта. Мы об этом неоднократно писали и говорили. Но, учитывая многочисленные просьбы со стороны рериховских организаций России и других стран прокомментировать ответы чиновников, оправдывающие противоправные действия руководства Минкульта в отношении МЦР, считаю необходимым еще раз прояснить ситуацию.

ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=4595

yasko.livejournal.com

Добавить комментарий