Поиск

Богаевский Константин Федорович (1872-1943). "Горный пейзаж" 1940


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Богаевский Константин Федорович (1872-1943). «Горный пейзаж» 1940

Горный пейзаж. 1940.jpg
«Горный пейзаж»
1940
Холст, масло 125 х 155
Симферопольский художественный музей
Симферополь

Картина «Горный пейзаж» относится к числу полотен художника, отмеченных зрелым мастерством. Она представляет собирательный образ природы восточного Крыма. Скалы Коктебеля, роскошные деревья Старого Крыма, горные речки Судака – всё это сконцентрировано в единый величественный ландшафт. Через спокойный, не загроможденный деталями передний план взгляд проникает к средней части картины, которая несет основную сюжетную нагрузку. Здесь изображены склоны гор, деревья у водоема, струя водопада между камней. А за ними виднеются верхушки дальних гор и небо, покрытое облаками.

В работе художник использует светотеневые планы, но они не так четко выражены, как в его пейзажах начала 1930-х годов. Богаевский добивается очень тонкого цветового перехода от одного плана к другому и тем самым достигает впечатления полноты и единства реального вида. В картине все соответствует натуре списано с нее, но в то же время тактично обобщено, приведено к цветовому построению, где доминирующим является свойственный живописным полотнам Богаевского этого времени охристофиолетовый тон.

Обобщение природной цветовой окраски в картине, выделение в ней особенно характерных для восточного Крыма оливковых, коричневых, зеленых, фиолетовых и синих тонов приводят к созданию задуманного автором, строго систематизированного пейзажного образа. Художник дает энергичный цветовой акцент в первоплановом дереве, написанном темной умброй с градацией синих и охристых оттенков. Все остальное—горы, растения, небо с облаками, почву—он пишет теми же красками, но в более светлых, приглушенных тонах. Красочный слой тонкий, положен легко и свободно уверенной рукой живописца, пришедшего к подобной манере письма сложным путем поиска, отбора, изучения. Тени в картине прописаны жидко, коричневыми красками с синими рефлексами от неба, в зелень деревьев введены голубые оттенки, а в коричнево-охристую землю—фиолетовые. При этом в каждом отдельном предмете передана его материальность (рыхлость листвы, твердость камня, воздушность облаков). Весь живописно-образный строй картины «Горный пейзаж» подчинен единой цели—созданию героического образа природы. В строгом композиционном равновесии контурных линий и цветовых объемов, в эмоциональности колорита пейзажа ощущается величавость крымской природы, ее героический эпос.

http://www.rodon.org/art-071015111701

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий