Поиск

Французский импрессионист Анри Мартэн (1860-1943)


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Французский импрессионист Анри Мартэн (1860-1943).

01.jpg
Анри Жан Гийом Мартэн
(1860-1943)

Анри Мартэн (фр. Henri Jean Guillaume Martin) — французский импрессионист, пуантилист, символист.

Self Portrait.jpeg
Self Portrait

Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартэн уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартэн переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса.


Fountain in Marquayrol, 1885


The Philosopher, 1885.

Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку.

Через год после получения своей первой медали Мартэн был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо

Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почетного Легиона.


The Cabins in Evening

Labastide-du-Vert, 1890.jpeg
Labastide-du-Vert, 1890

Landscape of Lot, 1890.jpeg
Landscape of Lot, 1890


Resting, 1890

Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году.


Mystic Scene, 1895

Orpheus in a Wood, 1895.jpeg
Orpheus in a Wood, 1895


Orpheus Returns from the Pursuit of Eurydice

Collioure, the Church on the Dam, 1895.jpg
Collioure, the Church on the Dam, 1895


Fishing Boats at Collioure, 1895

Girl by the Pool, 1896.jpeg
Girl by the Pool, 1896


The Bay of Colliure near the Port, 1897


Sunset at the Seashore, 1898-99

Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен гран-при за свою работу.


Fountain in My Garden, 1904

С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартэн создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. Хотя работы Мартэна как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма.


Meditating Dante, 1900

Serenity.jpeg
Serenity


The Apparition of Clemence Isaure with Troubadours


Poplars at the Banks of the Vert


Mount of Eveque, 1900

Gondolas in Venice, 1909.jpeg
Gondolas in Venice, 1909


Gondolas on the Grand Canal in Venice

Canal in Venice.jpeg
Canal in Venice

Madame Henri Martin under the Oleander of Marquyarol, 1910.jpeg
Madame Henri Martin under the Oleander of Marquyarol, 1910


Full Moon over the Church of Labastide-du-Vert, 1910


Reflected Willow on the Green, 1915

The Pergola in Autumn with Two Young Women and a Goat, 1915.jpeg
The Pergola in Autumn with Two Young Women and a Goat, 1915


Garden Gates under the Pergola, 1920.

Going Out from the Mess at Labastide-du-Vert, 1920.jpeg
Going Out from the Mess at Labastide-du-Vert, 1920


Green Valley at Labastide-du-Vert, 1920


House and Garden at Saint-Cirq-Lapopie, 1920


House of Marie Louise in Labastide, 1920


The Arbour in the South-West of Marquyarol Homestead in the Light of Summer Morning, 1925
Беседка в юго-западной части Marquyarol Homestead в свете летнего утра, 1925


The River Vert and the Houses of Labastide, 1925

Idylle, 1925.jpg
Idylle, 1925

Labastide-du-Vert near the Lot.jpeg
Labastide-du-Vert near the Lot

В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий).
В Лабастид-дю-Вер Мартэн прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.


Flowering Garden in Spring, 1920


The Pool of Marquayrol 01

The Port of Marseilles 02.jpeg
The Port of Marseilles 02


The Vert Streaming to Labastide-du-Vert, 1925

The Church, the School and the Bridge of Labastide-du-Vert, 1920-30.jpg
The Church, the School and the Bridge of Labastide-du-Vert, 1920-30

The Hills behind the Port of Collioure.jpg
The Hills behind the Port of Collioure


The Muse of Art


The River of Vert at Spring, 1930

The Sea on Grey Weather.jpeg
The Sea on Grey Weather


General View of Saint-Cirq-Lapopie, 1930


The Bridge at Labastide-du-Vert, 1930

Garden of Luxembourg, 1931.jpeg
Garden of Luxembourg, 1931

Landscape with Stoned Bench, 1932.jpeg
Landscape with Stoned Bench, 1932


The Boy Laying on the Board of the Pool at the Garden of Luxembourg at Paris, 1932-35.


Street Raising to the Church of Saint-Cirq-Lapoie, 1935

View of Saint-Cirq-Lapopie, 1940.jpg
View of Saint-Cirq-Lapopie, 1940

A House at the Hill`s Slope, 1940.jpeg
A House at the Hill`s Slope, 1940


Saint Cirq Lapopie les Toits Ensoleille

Self Portrait.jpg
Self Portrait

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3144714
http://gallerix.ru/storeroom/713800275/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий