Поиск

Признанный и известный при жизни Miklos Barabas (Hungarian Painter, 1810-1898)… Портреты в акварел


Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения

Признанный и известный при жизни Miklos Barabas (Hungarian Painter, 1810-1898)… Портреты в акварели и масле.

 

0_ce7cf_440bd6dd_orig.jpg

0_ce7f6_9c03c3b3_orig.jpg

0_ce7f1_ee9ecad_orig (291x700, 90Kb)Миклош Барабаш (венг. Barabás Miklós; 22 февраля 1810, Маркушфалва, ныне Румыния — 12 февраля 1898, Будапешт) — венгерский художник — портретист и пейзажист. Обрёл признание и известность ещё при жизни. Знаменит своими портретами деятелей политики, культуры и искусства Венгрии.
Миклош Барабаш родился 22 февраля 1810 в третьем округе Маркошфальве (Кездимаркушфалва), в Земле секлеров, Трансильвания, Венгрия (в настоящее время Мяркюша, Румыния). Отец мальчика, Янош Барабаш служил квартирмейстером в наполеоновских войсках в чине первого лейтенанта. Женившись, он не оставил разгульный образ жизни, к которому привык в армии, пристрастия к выпивке и игре в карты. Мать Миклоша, Терезия Гаал была вынуждена с десятимесячным ребенком вернуться в родительский дом, несколько позже ее отец Иштван Гаал от имени дочери подал на развод. Янош снова женился, а Терезия осталась с родителями, в надежде создать новую семью. Такая возможность вскоре представилась, у мальчика появился отчим Иожеф Сабо, но счастье было недолгим. Отчима призвали в армию, где он пропал без вести.В шесть с половиной лет Миклош поступает в школу при реформатском колледже в Надьбанье (Нагидениенде), где учится в аспирантуре и преподает его дядя Миклош Гаал. Врожденные способности, быстрый ум, дружелюбие, открытость и искренность, благодаря этим качествам он становится одним из лучших учеников, любимцем учителей и своих сверстников. В этот период проявляется его талант рисовальщика.
Одноклассник Миклоша, а впоследствии близкий друг, барон Сигизмунд Симон в своих мемуарах вспоминает о том, как талантливый юноша рисовал портреты своих соучеников и учителей, вызывая всеобщее восхищение.
d15f096bd862t.jpg
0_ce7e0_2aa8c106_orig (417x600, 34Kb)

 

 

На протяжении всего времени учебы в школе Миклош испытывает жесточайшую нужду. Мать не в состоянии помочь ему материально.
Часть расходов на обучение берет на себя отец, Янош Барабаш, но в 1823 он умирает и Миклош вынужден написать прошение о бесплатных обедах. Среднюю школу он окончил в 1825 году и летом вместе с дядей Миклошем предпринимает поездку в административный центр Нагисцебен (Сигиу), чтобы выполнить поручение профессора Франца Нойхаузера.
В свободное время он посещает дворец Брукенталя с его знаменитой картинной галереей, которую называют Трансильванским Лувром. (Самуэль фон Брукенталь (Samuel von Brukenthal, (1721–1803) губернатор Трансильвании, фаворит императрицы Марии-Терезии, собрал богатейшую коллекцию произведений искусства, свободный доступ к которой был открыт еще при его жизни. В соответствии с его последней волей во дворце был создан Национальный музей).
03d488607c73t.jpg
0_ce7e4_bdabc24_orig (500x700, 138Kb)После возвращения в Надьбань Миклош дает уроки каллиграфии сыну окружного судьи. В качестве оплаты он ежедневно получает обед и ужин.
В своей автобиографии художник вспоминает об очень важном разговоре, который относится к этому периоду. Ректор колледжа, известный венгерский педагог и просветитель. Самуэль Хегедюш предлагает Миклошу продолжить образование, чтобы впоследствии стать священником. Но того не привлекает духовное поприще, он твердо решил посвятить себя живописи. «Хорошие художники нужны стране не меньше, чем хорошие священники или юристы», — приводит он слова ректора. По рекомендации Хегедюша генерал-губернатор назначает одаренному мальчику стипендию, чтобы он мог совершенствовать и развивать свой талант.
Барабаш снова приезжает в Сигиу, где постигает искусство гравюры под руководством известного венгерского мастера Габора Бара. Литографии Барабаша на протяжении всей жизни отличаются высоким художественным уровнем и прекрасной техникой исполнения.
0_ce7c9_73b59770_orig.jpg
0_ce7f0_d27425f9_orig (465x700, 116Kb)
В 1828 году в Клуже (Коложвар, Клаузенбург) он занимается с учителем рисования итальянцем Джентиломо, который посвятил его в секреты письма маслом. До этого Миклош рисовал только карандашом и акварелью. Вероятно, под влиянием Джентиломо 19-летний юноша поступает в Венскую академию искусств и в течение короткого времени берет уроки живописи у Я. Эндера. Поступление в академию было делом нелегким.
Студенты и преподаватели настороженно и даже с подозрением относились к молодому выпускнику захолустной школы в Надьбанье. Но неприязнь очень скоро сменилась симпатией и уважением – приветливый и дружелюбный юноша тщательно и старательно работал над каждым эскизом и наброском, и всегда был готов прийти на помощь товарищу. Жестокая нужда и полное отсутствие средств к существованию не позволили ему продолжить курс обучения.
Вспоминая об этом периоде, художник говорит о том, что наиболее важные уроки он получил не в классах и аудиториях, но в творческом самостоятельном наблюдении природы. Немаловажную роль в становлении молодого живописца сыграли дружеские отношения с другими художниками.
0_ce7c0_7080ab22_orig.jpg
0_ce7c4_4dc4a466_orig (413x545, 125Kb)
В 1831 году Миклош переезжает в Бухарест и, благодаря покровительству генерал-губернатора Киселева, который сам занимался живописью, открывает собственную мастерскую. «У Киселева я многому научился, — вспоминал Барабаш, — он вырос в Париже, был выдающимся дипломатом, тонким ценителем искусства». Первыми моделями художника были молодые русские офицеры и румынские бояре из окружения генерала. Круг заказчиков расширяется, Барабаш становится модным портретистом.
Три года спустя он может позволить себе осуществить свою мечту и отправляется в Италию, чтобы продолжить свое образование. Поездка эта оказала значительное влияние на дальнейшее творчество живописца. На протяжении года он ежедневно приходит с мольбертом и карандашами в галереи Венеции, изучая мир форм и композиционные принципы своих великих предшественников, старых итальянских мастеров.
825px-Barabás_National_Fashion_Tableau_1846.jpg
0_ce7c3_b4510e28_orig (517x700, 113Kb)
Во время путешествия по Италии Барабаш знакомится с английским графиком Уильямом Лейтоном Лейтчем (Leitch, William Leighton), благодаря которому он в совершенстве овладевает техникой живописи акварелью и перенимает его романтический взгляд на изображение живой природы. Триумфальным было его возвращение на родину. Венгерская публика по достоинству оценила его копию «Похищения Европы» Веронезе, выставленную в Будапеште в 1835 году.
Вернувшись на родину в 1835 году, он практически безвыездно живет в Будапеште и совершенствуется в искусстве живописи. Во многом благодаря активной деятельности Миклоша Будапешт превращается в культурный центр, художественную столицу Австро-Венгрии. Сам же Барабаш становится первым венгерским художником, единственным источником доходов которого, становится искусство. В этот период он создает портреты своих великих современников – политика и общественного деятеля барона Миклоша Вешшеленьи, поэта, писателя и переводчика Михая Вёрёшмарти, национального поэта Венгрии Шандора Петёфи, политика-реформатора и писателя Иштвана Сечени, знаменитого поэта Яноша Араня, выдающегося общественного деятеля, революционера Лайоша Кошута.
Than In the Atelier of Miklós Barabás 1847
K?rolyi_S?ndor (435x555, 195Kb)В 1840 году Барабаш окончательно обосновывается в Пеште и в 1841 году женился на юной дворянке из Констанцы Сюзанне Бойз де Чесне. Брак их был долгим и прочным. Начинается спокойная, размеренная жизнь, не отмеченная серьезными событиями и ударами судьбы. В этот период художник создает великолепные по стилю картины в жанре бидермейер, рисует многочисленные акварели, пишет маслом трогательные пейзажи равнинных окрестностей Пешта.
Однако критики отмечают, что групповые портреты этого времени («Г-жа Бенсик со своей семьей», «Три маленькие дочери художника» и т.п. ) статичны по композиции и в значительной степени формализованы. Эти же упреки относятся и к жанровым картинам. В качестве примера можно привести полотно «Румынская семья, отправляющаяся на рынок», в котором прекрасные живописные качества и тонкая колористика сочетаются с невнятным сюжетом и жесткой композицией. К этому же периоду относится знаменитая картина в жанре бидермейер «Голубиная почта», которую художник многократно копировал.
Barabás Daughters of the Artist 1849
0_ce7c2_3fb18766_orig (447x700, 145Kb)Несмотря на то, что Барабаш не принимал непосредственного участия и даже не поддерживал венгерскую революцию 1848—1849 г.г. после ее разгрома, и последовавшей за ним реакции, он был подвергнут опале. Столкнувшись с финансовыми проблемами, художник был вынужден заниматься фотографией и расписывать алтари в сельских церквях.
В конце 50-х годов Барабаш снова возвращается к творчеству и общественной деятельности. В 1859 г. по его инициативе и при непосредственном участии было создано Художественное общество, президентом которого он был с 1862 г. и до смерти. В 1869 году его избирают депутатом венгерского парламента от Пешта. В признание выдающихся творческих заслуг живописца Венгерская академия наук избрала его своим членом-корреспондентом.
Он пишет изумительные портреты композитора Ференца Листа, императора Франца-Иосифа, г-жи Бем, вдовы героя венгерской революции Йозефа Бема, которые не имеют себе равных по выразительности характера. Именно в жанре портрета наиболее отчетливо проявился гений художника. В 1877 году были организованы пышные торжества в связи с пятидесятилетием творческой деятельности Миклоша Барабаша, но несмотря на столь долгий путь в искусстве он с поразительным трудолюбием и молодым рвением продолжает работать, создавая новые шедевры.

портрет композитора Ференца Листа
Портрет императора Франца-Иосифа

И только смерть заставила художника выпустить кисть из рук. Миклош Барабаш умер в Будапеште 12 февраля 1898 года.

0_ce7e9_6f90febb_orig.jpg
768px-Barabás_udvarház_-_Városmajor_(8).jpg

Женские портреты

Мужские портреты

Детские портреты и пейзаж


Жена и дочь художника


0_ce7f5_63bec660_orig.jpg
(Миклош Барабаш. Закладка фундамента цепного моста, 1864, холст, масло, 275 х 397 см, Историческая картинная галерея, Венгерского национального музея, Будапешт)
Цепной мост Сечени, Будапештский цепной мост, венг. Széchenyi lánchíd — подвесной мост над р. Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение.
портрет графа Иштвана Сечени.jpg

(Текст: http://www.akmar.info/art/miklosh-barabash/)

Восстановленный пост от 23 Мая 2014 г

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий