Поиск

Проповедь патр. Кирилла на Торжество Православия, 2016.


Я впервые некритически цитирую речь нашего понтифика. Не только Кирилла, а вообще – впервые ссылаюсь на речь Патриарха Московского. Может быть потому, что я впервые из его уст услышал то, что (как я уверен) должно было быть сказанным много лет тому назад:

«…Но сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты. Мы видим, как во многих процветающих странах предпринимаются усилия утвердить на законодательном уровне право выбора любого пути, в том числе самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим. Это опасное явление в жизни современного человечества получило название «дехристианизация». Наверное, подобные философские взгляды нельзя было бы назвать ересью, если бы многие христиане их не приняли и не поставили права человека выше, чем слово Божие. Поэтому мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни…» .

Слава Богу, он сказал то, что много лет назад начал говорить я, и за что меня так возненавидели либерастнутые проклятые псевдо-«христиане», кричащие о своих «правах», о своей «свободе» (на самом деле следовало бы говорить об их рабстве у греха), о «высоком достоинстве индивидуума» и прочую мерзость. И сегодня полемика с современными «европейскими ценностями» заключается не в том, чтобы поставить вопрос: «жить или не жить нам в Европе» (если уж придется), а совсем в другом: В том, что некоторые «христиане» вполне разделяют взгляды, несовместимые с христианством, и ложно трактуют принцип «свободы». Их грех не в том, что они согласны жить в секулярном обществе, а в том, что они хотят жить именно в секулярном обществе. Некоторые «христиане» считают, что они могут быть одновременно и «светскими» (т.е. людьми «мира сего»), и «верить во Христа». Только, увы, не жить Им. Их грех в том, что они разделяют светский подход к религиозным и этическим вопросам, считая, что «религия – внутреннее и индивидуальное дело». Их грех в том, что они под лозунгами «свободы совести» прикрывают в сущности «свободу от совести». Их грех в том, что они «опускают руки» и отказываются защищать даже объективные естественные ценности (например, дар человеческой жизни, ценного с самого первого мгновения зачатия). При этом эти «христиане» говорят, мол, «мы сами признаем эти ценности для себя, но другим навязывать не считаем нужным, и добиваться законодательного запрета абортов мы не будем». Проклятые!! Человек поставлен не только свидетелем веры пред миром сим, но и свидетелем объективной Правды, прописанной в делах человеческих. Христианин обязан свидетельствовать не только о сверхъестественных религиозных истинах, но и о естественном законе, о «естественных принципах, врезанных в наши сердца» . А это значит – обличать современную толерастическую «систему ценностей». Но современным «христианам» уютно именно в современном мире, и они отнюдь не желают быть «людьми не от мира сего». Напротив, они активно делаю все, чтобы в глазах «мира сего» христианский крест перестал бы быть вызовом и проблемой (ср. 1Кор. 1:17; Гал. 5:11; Фил. 3:17), а превратился бы в «символ одно из мировых религий». Они хотят, чтобы Евангелие перестало быть «безумием» в глазах «мудрости мира сего» (1Кор. 1:23; 2:14; 3:18-19 и 4:10). Поэтому современные либерасты «сидят тихо», ни с кем не конфликтуют, признают права детоубийц, педиков и сатанистов. Разве это «соль», которая проедает гнойные раны мира сего? Разве это «свет», который ослепительно блистает в глаза тем, кто привыкли жить во тьме? – Нет! Если бы вы были солью или светом Божьим, мир бы вас гнал и ненавидел. А то, что вы уютно и спокойно устроились в мире сем, самое неоспоримое доказательство того, что вы – «от мира сего», потому вас «любит мир сей» (Ин. 15:19). А это – самый страшный приговор вам, как «христианам». Если для мира вы «свои», значит, для Бога – чужие! Третьего не дано.

За слова этой проповеди ПК можно простить множество грехов: и его ошибки в области внутрицерковного администрирования; и его промахи в политической игре с «внешними»; и его «косяки» в сфере церковно-государственных отношений.

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий