Поиск

"Не бойся, я с тобой. 1919" (НТВ).


Что это? Полагаю, двухчасовой проспект в пользу Ильхама Алиева — со всеми расставленными как надо акцентами и в стилистике дурного КВНа. Впрочем, проспект красочный и бойкий; такое кино — получше, чем переводы поэзии Туркменбаши (кино «с чувством юмора, с милой национальной самоиронией» и с гуманистическим посылом «лучше мусават, чем газават»).
Жалко только, что на эту дипломатическую времянку пошли стройматериалы от первого (советского) фильма «Не бойся, я с тобой!». Тот фильм был не только альтернативным всем тогдашним трендам (не случайно его не повторили в утреннем просмотре и очень долго потом не показывали — фактически положили на полку), не только обаятельным, но ещё и — при всей лёгкости — культурологичным, исследовательским. Он продемонстрировал, что такое — псевдомодернизирующееся традиционное общество и как оно работает, показал все «детали» этого устройства — от «системного либерала» до экзотического «бандита на оплате» (Джафар Трехглазый — почти Джохар), от «коррумпированного имперского чиновника-надзирающего» до «великовозрастного деточки-идиота». И ещё, в фильме показано, как всё это великолепие рушится от одного щелчка двух артистов из погорелого цирка — «своего» уроженца-выдвиженца и русского люмпена (ведь милейший Сан Саныч по счёту Москвы и Питера — дно, персонаж из мира Гиляровского).
Что касается сиквела… На мотив «Вот человек рождается на свет…» хорошо ложится «А-зейрбаджан па-па-ба-па-тадам». Дидуров, наверное в гробу перевернулся, услышав это.
Ожидаю следующий сиквел «Не бойся, я с тобой. 1920» (пообещал же «наш человек в Совдепии» защитить друзей, когда Красная армия в Баку вступит). Уже без Льва Дурова. Но зато с Марией Захаровой в эпизодической роли Ларисы Рейснер.

ankudinovkirill.livejournal.com

Добавить комментарий