Поиск

Литургия Преждеосвященных Даров: почему Агнец не дробится сразу?


ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ:
Почему сохраняется целый Агнец, а не причащают заранее раздробленными частицами?

Одним из вопросов при изучении Литургии Преждеосвященных Даров является причина сохранения именно Агнца, а не частицы: почему, например, на «Изобразительных» можно причащаться частицами, а Преждеосвященная служится на Агнце?

Собственно Сакраментум Евхаристии вмещает в себя два этапа: Принесение (освящение) Жертвы, и «Преломление Хлеба» (принятие Причастия). Второй момент – весьма важный аспект Сакраментума Евхаристии, что выражается в решительной настойчивости нашей Литургии совершать причастие всегда освященными на этой Евхаристии элементами. Именно в раздроблении жертвы перед причастием заключается литургичность принятия Причастия (как в совместной Евхаристической молитве – литургичность возношения Жертвы). Литургическое причастие подразумевает раздробление Единого (!) Хлеба и разделение его между причастниками: Единое разделяется на части, чтобы собрать воедино причастников. Вот почему всякое литургическое причастие может совершаться Преждеосвященными, но никак не «Прежде-разделенными» Дарами. «Преломление Хлеба» совершается каждый раз перед литургическим причастием общины.

«Изобразительные» же (или «Обедница») предназначены были изначально для келейного (а не литургического) причастия монахов. Монах в данном случае ни с кем не разделяет Единый Хлеб, а только причащается уже ранее разделенному Св.Хлебу. И если бы на Литургии совершалось причасти «преждеразделенными» Дарами, то это уже было не литургическое причастие.

Собственно, у Литургии Преждеосвященных Даров два смысла:
1. Разделить Единый Хлеб и раздать Его верным.
2. Освятить Чашу вложением Св. Частицы Христова Тела.

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий