Поиск

Мечта победить в гонках


С самого раннего детства я был увлечён автомобилями. Огромное количество машинок позже трансформировалось в коллекционирование «моделей». Возник интерес к литературе об автомобилях, изучению их характеристик. Было чтение всевозможных книг, журналов, огромное количество плакатов на стене.

В авангарде автомобильного мира всегда находились гоночные машины — самые быстрые, самые мощные и, вероятно, самые совершенные. Ещё до трансляций «Формулы–1» в России я изучал статьи о гонках, гонщиках и их болидах в журналах. И, конечно, в своих мечтах я был где-то там. Я знал, что первой ступенькой на пути в гонки был картинг — гонки на маленьких машинках — и мечтал заниматься картингом. Но на дворе было начало 90-х, перестройка, хозрасчёт. ДОСААФ практически умер. Когда мы вместе с отцом пришли в секцию картинга, нам сообщили, что меня готовы принять, но родители должны купить карт и оплачивать все расходы. Всё это выливалось в круглую сумму, тратить которую на моё хобби родители не были готовы.

Пришлось отложить мечту о гонках. Но, на протяжении всех школьных и институтских лет, моё время было наполнено чтением новостей о гонках, просмотром телевизионных трансляций «Формулы 1» и регулярным посещением этапов Чемпионата России на трассе «Невское кольцо». Там была возможность вживую наблюдать автогонки, пусть и более простого уровня, чем «Формула 1». Естественно, я болел за гонщиков из Санкт-Петербурга: Алексея Глебова и Александра Львова. Здесь, на трассе в Петербурге, я мог буквально прикоснуться к мечте: однажды нам с другом удалось проникнуть в паддок команд — мы прогулялись среди гоночных машин, рассмотрели вблизи команды, пилотов и автомобили. Огромное количество фотографий и масса впечатлений. Мечта стала более конкретной — однажды принять участие в гонках на «Невском кольце». Было ясно, что «Формула 1» в силу возраста ускользала — нужно было с детства заниматься картингом, но участие в гонках уровня Чемпионата России казалось хотя бы теоретически возможным. Таким образом, путь к мечте состоял из нескольких этапов и каждый из них разделялся каким-то важным событием.

Первым этапом стал картинг. Я понимал, что для участия в гонках помимо бюджета необходим опыт. И без картинга здесь не обойтись. Поэтому, начав работать после института, я почти сразу вспомнил о картинге. Прокатный картинг ещё в студенческие годы казался чем-то запредельно дорогим и более похожим на аттракцион, нежели на серьёзные соревнования. Поэтому возникла идея приобрести собственный спортивный карт. Через газету бесплатных объявлений я нашёл заметку о продаже бывшего в употреблении карта. С другом мы вскладчину приобрели его. Приобретя карт и покатавшись вокруг гаражей, я сразу понял, что для тренировок нужна трасса. И тут я вспомнил про секцию, в которую когда-то мечтал попасть. Появившись там уже на новом уровне (финансовом и самостоятельном), я смог быстро договориться о хранении нашего карта и возможности тренировок на трассе — и всё бесплатно! Кроме того, мы познакомились с двумя парнями — нашими ровесниками, которые раньше там занимались а теперь вели занятия для детей и гоняли на соревнованиях. Забегая вперёд, скажу, что один из них впоследствии стал нашим механиком.

Дальше были первые тренировки. Полная переборка карта. Первые соревнования. Гонка была зимней. Я предвкушал если не борьбу за победу, то, как минимум, финиш в первой пятёрке. И приехал предпоследним из двадцати участников! Другого и не следовало ожидать, но в тот момент это был сильный удар по самолюбию (а сколько их ещё будет впереди!). Пилоты существенно моложе меня приехали первыми! Почему-то мне казалось, что я просто обязан быть быстрые их. Первая гонка сильно остудила пыл и заставила вернуться к тренировкам. Наверное, это было вторым событием.

На следующий год я впервые занял призовое место в соревнованиях. Потом были ещё пара лет картинга, и стало понятно, что нужно куда-то двигаться дальше. Спортивный картинг выглядел не особо перспективным для меня — немалый бюджет (уровень Чемпионата России требовал около пятидесяти тысяч долларов в год), а кроме того я гораздо тяжелее остальных пилотов — разница в весе около сорока кг — для картинга это пропасть, которую невозможно отыграть на трассе.

Стало понятно, что гонять можно только на полноразмерных автомобилях — где вес и габариты пилота не играют роли. Здесь я повторно столкнулся с проблемой отсутствия бюджета. Для гонок нужен отдельный автомобиль, а я только недавно обзавёлся своей первой машиной — обычной «восьмёркой». Я опять погрузился с головой в работу, попутно отслеживая новости автоспорта и периодически выбираясь в прокатный картинг.

Прошло несколько лет. Многое изменилось: из-за реконструкции стадиона имени Кирова была уничтожена трасса «Невское кольцо». Я разобрался с недвижимостью, женился, родилась дочка. Поменял автомобиль на Мазду. И это стало одним из ключевых моментов, так как Мазда проводит спортивный кубок для своих клиентов. Вторым моментом стало открытие гоночной трассы — Автодром Санкт-Петербург. Летом 2011 года всё сошлось: Мазда объявила о проведении одного из этапов кубка в Санкт-Петербурге на новом треке! Естественно, мы — я и один из моих друзей, который также приобрёл автомобиль Мазда (с моей подачи ) — отправились тренироваться на Автодром. Здесь мы встретили пилота, за которого когда-то болели на «Невском Кольце» — Александра Львова, теперь спортивного директора Автодрома. Чемпион России по кольцевым автогонкам, за которого я болел почти 10 лет назад, рассказывает тебе об особенностях трассы и предлагает прокатиться и показать гоночные траектории! После нескольких тренировок я довольно комфортно чувствовал себя за рулём своей гражданской машины на гоночной трассе. И поэтому не сильно удивился, когда прошёл предварительный этап отсева на Кубке Мазда и попал в финал. В финале наша команда заняла второе место, и мы прошли в следующий этап кубка с гонкой в Москве! Правда, в Москве меня ждал очередной «холодный душ» — мало того, что наша команда не прошла дальше, так и сам я показал крайне слабое время на новой для себя трассе. Это было третьим событием, из которого я сделал вывод — только тренировки могут помочь в достижении цели.

Вернувшись в Петербург, я понял, что для регулярных тренировок нужен отдельный, гоночный автомобиль. Выиграв осенью финальную гонку на своей гражданской Мазде, я сконцентрировался на его поиске. Как и когда-то с покупкой карта, предложил одному из своих друзей, разделив расходы, купить «что-то для гонок». Подключив нашего третьего друга, с которым мы познакомились ещё в картинговой секции, для помощи в выборе — мы быстро пришли к покупке автомобиля HONDA Civic. Так, для сезона 2012 года у нас был автомобиль, трек неподалёку и небольшой бюджет из собственных средств на покупку резины, бензина и других расходников.

Задача на первый сезон была по формулировке довольно простой — проехать максимально большее количество соревнований — так сказать, учёба в боевых условиях. Я принял участие примерно в двенадцати гонках в самых разных дисциплинах: ралли-спринт, тайм-аттака, кольцевые гонки. Именно в кольцевых гонках мне удалось добиться первой победы, в своей первой же гонке. Обладая возможностью непосредственно воздействовать на соперника на треке, мне удалось компенсировать малый опыт, невысокую степень подготовки машины и не пропустить их вперёд. Это стало очередным событием на пути к мечте.

Далее последовали многочисленные тренировки, обширная доработка автомобиля — фактически из гражданской машины за два года мы сделали гоночный болид. Стоит упомянуть что автоспорт — это праздник, который стоит весьма крупных денег, даже на начальном этапе. И развиваться только за счёт собственных средств невозможно. Здесь мне помог опыт работы в продажах и знание основ маркетинга. За пару лет мы обзавелись большим количеством партнёров и спонсоров, благодаря которым, в 2014 году мы выкатили на старт сезона абсолютно переработанный автомобиль, презентовав его во время выставки «Мир автомобиля в СКК»! Это было сном наяву и ещё одним событием на пути к мечте!

2015 год закончился для меня победой в сезоне в классе 2000 «Объединённый». Одним из знаковых событий этого сезона стал первый этап, где в гонке вместе со мной участвовал легендарный Алексей Глебов – чемпион России, мастер спорта, пилот из Санкт-Петербурга, за которого я болел когда-то на «Невском кольце». Более того, я лидировал в той гонке. Наверное в этот момент я понял, что мечта сбылась.

Занявшись гонками — невозможно остановиться. Всегда есть вершины, которые хочется покорить. Сейчас хочется расширить географию присутствия, постараться поучаствовать в соревнованиях на близлежащих треках — это Москва, Смоленск, а также очень хотелось бы проехать в гонке Riga Summer по не менее легендарной, но ныне здравствующей, трассе Бикерниекки в Риге. Возможно, при удачном стечении обстоятельств, проехать несколько этапов в Чемпионате России. Но для этого нужен другой автомобиль, и это будет совсем другая история.

Герой истории — Андрей Аверкин, г. Санкт-Петербург.
Материал подготовила Варвара Круглова. Спасибо!

Если вам понравилась эта история — делитесь ею с друзьями, вступайте в наше сообщество и, конечно, присылайте ваши истории о сбывшихся мечтах! strana-mechta.livejournal.com

Добавить комментарий