Поиск

Испанский художник Эмилио Грау Сала (1911-1975)


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Испанский художник Эмилио Грау Сала (1911-1975).

Эмилио Грау Сала (исп. Emilio Grau Sala) — испанский (каталонский) художник и иллюстратор, яркий представитель французской школы первой половины ХХ века. Хотя Эмилио (кстати, сын художника Хуана Миро Грау) посещал Школу изящных искусств в Барселоне, многие историки искусств считают его самоучкой. Художник впервые дебютировал на выставке не у себя на родине, а в Париже.

A Square in Paris.jpeg
A Square in Paris.

Christmas, Child and Doll.jpg
Christmas, Child and Doll

Canal Scene, 1950.jpg
Canal Scene, 1950

В Барселоне первая персональная выставка Грау прошла в 1930 г. в Галерее Badrinas. Художнику было всего 19 лет. На протяжении следующих пяти лет картины Грау увидели жители Мадрида, Лондона, Буэнос-Айреса и Нью-Йорка.

Flowers, 1936.jpg
Flowers, 1936

Сам художник в это время продолжал учебу в Париже. В 1936 г. он женился на художнице Анхелес Санчес. С началом испанской гражданской войны, в этом же 1936 г. Грау вместе с женой покинул Испанию и поселился в Париже.

Montmartre in Autumn, 1944.jpg
Montmartre in Autumn, 1944

В этом городе Эмилио жил в течение 25 лет. В следующем 1937 г. художник принял участие в престижной выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге, где ему была присуждена первая премия. Во Франции Грау стал членом группы художников «Молодая живопись» (La Jeune Peinture), которую возглавлял французский художник Морис Бойтель.

Woman and a Birdcage, 1965.jpg
Woman and a Birdcage, 1965

Aquarium, 1966.jpeg
Aquarium, 1966

Грау, работавший раньше в стиле авангардизма, меняет свой стиль, делая ставку на красочную и образную манеру при своеобразном сплаве импрессионизма и фовизма. Во-первых, эти направления во Франции были коммерчески успешными, а во-вторых, они отличались от популярных в то время кубизма и сюрреализма. Новый, с «импрессионистским уклоном» стиль художника сразу же «открыл ему двери» во все издательства.

The Morning Breakfast.jpg
The Morning Breakfast.

Грау иллюстрировал романы Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» и Ги де Мопассана «Милый друг», поэтический сборник Шарля Бодлера «Цветы зла», выпускал плакаты и офорты, занимался графикой. Художник плодотворно работал для театра, выполняя декорации и костюмы, также он разработал дизайн интерьеров для нескольких ресторанов. И, конечно же, много писал в своей собственной уникальной манере, используя свободную и спонтанную технику для создания светлых и полных лиризма композиций. Любимыми темами художника были театр, балет и цирк.

Ballerinas.jpeg
Ballerinas

Scene at Circus.jpg
Scene at Circus

At the Circus, 1959.jpg
At the Circus, 1959

Balcony Interior, 1960.jpg
Balcony Interior, 1960

Golf, 1961.jpeg
Golf, 1961

В 1963 г. Грау посетил франкистскую Испанию, где в то время лидировала группа художников «Эль Пасо» (Антонио Саура, Маноло Милларес и Рафаэль Каногар). Вернувшись в Париж художник оставался верен своему стилю вплоть до самой смерти. Он по-прежнему писал женские фигуры, интерьеры и ландшафты в стиле, смутно напоминающем творчество мэтров жанра девятнадцатого века.

Honfleur, 1963 01.jpeg
Honfleur, 1963 01

Beauty in front of the Riders.jpeg
Beauty in front of the Riders

Clare de Lune.jpg
Clare de Lune

Honfleur, 1963 02.jpg
Honfleur, 1963 02

Idle Hours, 1964.jpg
Idle Hours, 1964

Horses Training, 1965.jpeg
Horses Training, 1965

Beauty in front of the Riders.jpeg
Beauty in front of the Riders.

Interior with Bouquet, 1969.jpeg
Interior with Bouquet, 1969

Paddock, 1970.jpeg
Paddock, 1970

Catalonian Landscape, 1971.jpeg
Catalonian Landscape, 1971

Признанный испанский мастер Парижской школы Эмилио Грау Сала умер в 1975 г.
Его картины находятся в многочисленных коллекциях по всему миру, включая Музей современного искусства в Париже, Музей искусства Котемпорари в Сеговии, музеи в Барселоне, Буэнос-Айресе, Онфлере, Филадельфии, Ла-Рошеле, Тосса-дель-Маре и др.

После смерти Грау на протяжении более десяти лет искусство художника было забыто на родине, во-первых, из-за его длительного отсутствия в Испании, а, во-вторых, из-за многих политических и общественных событий, которые там происходили. Но с 1990-х гг. интерес к творчеству художника возродился как со стороны коллекционеров, так и со стороны публики.

Spanish Women by the Cards.jpeg
Spanish Women by the Cards

Mothership.jpg
Mothership

<br /> .jpeg
Waterlilies, 1963

Спасибо за внимание!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3961615

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий