Поиск

Провокационные слоганы


Оригинал взят у solvaigsamara в "Не обострись, закапывая тещу"

«ЯБ’ВДУЛ», «Сосну в подарок» и другие спорные слоганы российских компаний
В среду, 30 марта, внимание интернета привлек двусмысленный слоган компании Burger King, рекламирующий новый острый бургер: «Смотри не обострись!» Кому-то идея показалась креативной, а кому-то оскорбительной. «Лента.ру» вспомнила другие провокационные слоганы, созданные рекламщиками.

detail_8950c4ed5d77aed3c16ff156e17c2959

Реклама нового острого бургера от Burger King демонстрировалась при подключении к Wi-Fi в московском метро, а также в официальных сообществах сети ресторанов в соцсетях. Позже двусмысленный слоган «Смотри не обострись!» заменили на «Остро!», сейчас в официальных сообществах остались только картинки с отредактированной версией рекламы.

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-24-42.506

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-26-50.598

В январе Burger King отметился еще одной странной рекламой, разместив в своих официальных сообществах фотографию с подписью: «Мы узнали вкусы членов Американской киноакадемии». Эта фраза быстро разошлась по социальным сетям, вызвав много шуток. Некоторое время спустя формулировку уточнили: «Мы узнали вкусы Американской академии».

В среду, 30 марта, УФАС по Челябинской области признало незаконной вывеску магнитогорской кальянной «ЯБ’ВДУЛ». Одновременно антимонопольщики провели среди горожан опрос: 46 процентов опрошенных сочли рекламу оскорбительной. Кстати, кальянные с такими же названиями есть не только в Магнитогорске, но и в Краснодаре и Днепропетровске.

В середине марта УФАС по Новосибирской области предложило оценить пристойность рекламного щита «Сосну в подарок». Компания, выбравшая столь двусмысленный слоган, предлагала услуги по постройке деревянных домов. В рекламе, возбудившей интерес ФАС, объяснялись условия акции, при которой покупатель дома мог получить хвойное дерево в подарок.

С жалобой обратился житель Новосибирска, посчитавший подобный слоган неуместным рядом с фотографией откровенно одетой женщины. Однако идея эта родилась не в Новосибирске. Ранее подобная реклама появлялась и в других городах России, а также Украины.

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-43-15.406

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-44-40.332

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-47-6.464

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-48-58.55

Классикой шокового маркетинга стал слоган «Пыль сосу за копейки», которым компания «Эльдорадо» сопроводила рекламу пылесоса LG. К слову, ФАС на провокационный слоган никак не отреагировала.

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-50-45.642

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-53-7.605

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-54-16.959
В 2009 году провокационными билбордами отметился Малаховский мясокомбинат. Фотографии мясной продукции сопровождались текстами, написанными от лица женщин, которые говорили о колбасе фразами вроде «Приятно видеть его утром. Наташа, 27 лет, Санкт-Петербург». Однако в размещении плакатов на улице власти Санкт-Петербурга мясокомбинату отказали, указав на недопустимость «использования в отношении продукта женского рода характеристик мужского».

Сохраненное изображение 2016-3-31_21-56-24.358

В 2007 году уральская турфирма «Виста» тоже решила привлечь клиентов слоганами, замешанными на сексе и насилии: «Сбрось маму в море за 399 у.е.», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е.». Речь шла об отдыхе на море. Реклама вызвала претензии у ФАС, однако доказать нарушение закона антимонопольщикам не удалось. Позже «находку» уральских креативщиков использовали и турфирмы в других городах. Например, в Макеевке.

Сохраненное изображение 2016-3-31_22-0-31.180
В 2012 году екатеринбургская торговая компания «Агора» решила обыграть многозначность слова «пол» и выдала четыре двусмысленных слогана: «Будь мужиком, смени пол», «Ушла жена — смени пол», «Сменить пол может каждый», «Пришло время пожить для себя, смените пол». Однако и в этой рекламе управление ФАС по Свердловской области не нашло ничего противозаконного. Популярный слоган также разошелся по другим российским городам.

Сохраненное изображение 2016-3-31_22-2-15.485
Сохраненное изображение 2016-3-31_22-3-4.50
Сохраненное изображение 2016-3-31_22-3-32.140

«Коммерсантъ» в своей рекламе также часто идет на рискованную игру слов. Например, в 2004 году свое 15-летие издательский дом отметил билбордами с текстом «Для настоящего коммерсанта 15 лет — не срок», а в 2005 году использовал слоган «Был бы коммерсантъ, а статья найдется».

Сохраненное изображение 2016-3-31_22-6-38.407

lenta.ru

a_01z.livejournal.com

Добавить комментарий