Поиск

СВЯЩЕНННОЕ ПИСАНИЕ О СВЯЩЕННИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ


«Говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит.2:15). Почему же Павел не сказал: «Будь нравственным образцом и жди, когда люди потянутся к тебе сами»? Почему он настаивает на аспекте власти? — Потому что без объективной власти (которая хотя и опирается на личный нравственный ресурс властителя, но не зависит в своей природе от этого ресурса) не может быть никакого «Тела» Церкви. Может быть только хаос зарождающегося протестантизма. Важно отметить, что старые протестантские течения, начиная с революционного ниспровержения объективного принципа власти, сейчас уже сами возвращаются к классическому, библейскому пониманию власти, как объективной реальности.

Апостол Павел четко делает различие между пастырем и паствой: «Мы соработники у Бога, [а] вы – Божия нива, Божие строение» (1Кор.3:9). Здесь мы видим противопоставление «мы» (священная власть) и «вы» (паства, несущая послушание).
И мы (священники) имеем власть, и будем проявлять ее по своему усмотрению (ибо подотчетны мы в своей власти Тому, Кто ее дал – Христу, а не овцам), а овцы нас «пасти» не будут. Мы имеем не только право, но и долг смирять непокорных овец и «наказать всякое непослушание» (2Кор.10:6). Нравится это постмодернистским крысам, или нет!

«Послушание поставленной Христом иерархии необходимо не только ради видимого порядка, но и ради достижения святости, ради созидания Тела Христова. Без повиновения членов Церкви ее Учительству немыслимо действительное благодатное главенство Христа в мистическом Теле Церкви» (Тышкевич. Катехизис, 1:7).

«Каждый верный должен чувствовать особую ответственность за священника, потому что он есть гарант того, что Таинства Господни будут сопровождать нас и впредь. Мы можем испытывать к отдельному священнику разные чувства, но то богатство, которое он хранит в себе со дня рукоположения, достойно уважения и защиты. Потому что это богатство принадлежит не ему одному, а нам с вами. Бог Дал ему это богатство ради нас, ради нашего блага. Нанося ущерб священнику, мы наносим ущерб самим себе, нашей церкви в целом. Уважая священника, помогая ему и охраняя его, мы заботимся о всей нашей семье, где Христос на первом месте» (Лучано Бернардин. 40 лет священства и 34 года приходского служения).

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий