Поиск

«Исповедники» – непрестанная церковная проблема


Конфликт между законной властью и «нравственным авторитетом» пронизывает болью церковный организм на протяжении всей истории его существования. Во времена Киприана Карфагенского (сер. III в.) некоторые исповедники (т.е. лица, претерпевшие темницу, пытки и страдания за Имя Христово, и устоявшие) стали присваивать себе привилегии священства – в частности, давать «мир» (т.е. примирять с Церковью) тех своих же собратьев, которые «пали» во время гонений. Логика у них была следующая: Мы – вынесли все узы и гонения, и знаем «цену» терпения, а потому и судить тех своих «братьев-сокамерников», которые не выдержали пыток, будем мы, а не эти иерархи, которые сами не пролили ни капли собственной крови. Но они не учли одно: власть примирять с Церковью зиждется на сакраментальном преемстве апостольской власти (а последняя получена непосредственно от Иисуса Христа). Никакие личные «заслуги», никакой моральный авторитет, не может заменить собою сакраментальной власти Иисуса Христа. Их решения просто не могут иметь «сакраментальной силы». Против этого самоуправства исповедников решительно восстал энергичный и деятельный епископ Карфагенский – Киприан (в будущем сам мученик, но на момент конфликта он как раз был из тех, кто «пороха не нюхал»). Церкви в Африке поразила молния раскола! Так личные «заслуги» исповедников, которые должны были бы дать созидательную энергию Церкви, по гордости самих «заслуженных» обратились в диавольский соблазн.

Вот и в реалиях сего дня встречаются такие же «исповедники» (а пуще исповедников вредят Церкви «исповедницы»). Так один мой собрат и сопресвитер во Христе жаловался мне, что члены местной общины (в основном – трухлявые бабы, но скандальные…) «во время оно» «отстояли» Храм – сначала у колхоза (в ведении коего он находился при СССР в качестве «склада химикатов»), а затем и у «навалившихся раскольников-филаретовцев», и теперь по любому поводу хамят священнику: «Ты еще в пеленках был, когда мы этот Храм с боем у раскольников забирали». Да лучше бы не забирали! Бо в итоге вместо филаретовского раскола появился самосвятский бабий раскол. Лучше бы эти трухлявые пни больше Священное Писание читали, где есть, между прочим, и такое поощрение, данное апостолом Павлом своему молодому (!) ставленнику Тимофею: «НИКТО ДА НЕ ПРЕНЕБРЕГАЕТ ЮНОСТЬЮ ТВОЕЮ» (1Тим.4:12).

Порою мне кажется, что диавол сознательно оставляет некоторых горячих исповедников веры в живых (т.е. не позволяет своим приспешникам убить их и, тем самым, сразу удостоить их мученического венца), чтобы потом их горячую веру подогревать горделивыми мыслями, раздувать самомнение, собирать вокруг их «нравственного авторитета» секточку, раскалывая Церковь.
Один из последних примеров этой проблемы – это исповедник (отсидевший в сталинских лагерях за веру) покойный убиенный прот. Павел Адельгейм…

P.S. Знаю одного епископа из «недавно поставленных», который сказал: «Специально ставлю и буду ставить 18-19-летних юнцов пресвитерами, чтобы смирить гордыню седовласых дубов – и в клире, и в пастве. Пусть приучаются почитать авторитет!». Знаю, знаю, сейчас Кураеву и его присным почудится «присутствие лилового лобби», но этого епископа я немного знаю – к «этой» категории он не относится. Логика его простая: «Я – власть, и делаю, что хочу, и буду делать принципиально то, что другим не нравится»! Вот это, может быть и не весьма похвально, но на фоне того, во что у нас превратилась «православная» «приходская жизнь» (где паства пытается пасти пастырей), как минимум, понятно!

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий