Поиск

Наши дети


Пан Сапожник, известный политолог привёл у себя ссылку на тему: «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна» (Гесиод, 720 год до н.э.).

Оригинал взят у sapojnik в Наши дети

Дивный текст из ФБ!! Автор — Наташа Романова. Комментарий тут может быть только один: конечно, дело-то не в детях вовсе. Какие родители — такие и детишки.
———————————————————————————-
Комментарий-то тут будет совсем другой. Автор утверждает, что у неё весьма достойные и не самые дешёвые курсы повышения грамотности. Что же обещает Наташа Романова на своём сайте:
"Все учащиеся 12–14 лет легко осваивают программу «БЕЗ ПРАВИЛ» и уже на 4-й день обучения (ДО) уверенно пишут текст на 100 позиций (включая словарные слова, не имеющие проверки и сложную пунктуацию) без ошибок и предъявляют его дома своим родителям.

Сами родители, если захотят написать тот же текст, обычно пишут его хуже, чем наш ученик (так как у них нет опоры, а в тексте много трудностей) — и ребенок должен (и может) исправить ошибки взрослых. Это является частью обучения и домашним заданием этого занятия.".

И что мы видим в её заметке в ФБ. Оказывается по итогам её десятидневных курсов, большинство пишут имя Пётр, как "Петор", а слово "бред" пишут именно как "брет". Но это ещё не всё. Как же она проверяет их кругозор (в смысле интеллект), ибо слово кругозор оно, конечно, в отличие от слова интеллект не всем понятно. Правда у этих слов немного разные значения, ну да ладно. Не будем придираться к человеку, который уже более 20 лет учит детей грамотности.

Какие же вопросы задаются для определения уровня интеллекта?
1. Как звали последнего "русского царя"? Это очень нетривиальный вопрос, не уверен, что сама Наталья Романова сумеет на него правильно ответить.
2. Что есть "амбразура"? Сразу в памяти всплывает: что есть "ретирада" и ответ на него "не могу знать" очень обрадовавший графа Суворова. Я так понимаю, что если взять скажем и задать Наталье вопрос: что есть "аппарель" она сможет на него ответить.
3. Кто развалил Советский Союз? Вот уж воистину вопрос для детей в возрасте 14-16 лет. Взрослые-то до конца не определились.

Ну и из печального:
1. Не все знают столицу Белоруссии или Эстонии. А вот интересно (без гугла) столицу Княжества Лихтенштейн все скажут? А на физической карте мира — это Княжество найдут с какой попытки? А столицу Бразилии? Австралии? Да даже братского Казахстана?
2. Печально, что молодое поколение не знает Цоя, Мандельштама и не могут определится в разнице между Барто и Фалафелью. А уж самое обидное, что мало кто помнит, кто же написал "Песнь о вещем Олеге". Вот то, что на вопрос, а кто же такой вещий Олег и что ему сделали Хазары, ответ будет такой же как про чукчей. Но главное знать, кто написал.
(прим — отец рассказывал, что в школьной юности он получил три двойки кряду за тему "Князь Болконский и дуб". Тут такой момент, дело в том, что Болконский с этим дубом встречался неоднократно, и потом сравнивал свои впечатления, а отец предположил, что молния два раза в одно место не бьёт, а уж три раза точно. И действительно, какое дело ему до дуба. Ведь, извините Болконский перед встречей с дубом имел опыт военных действий, брака, рождения сына. И было ему лет 30. Какие чувства может вызвать этот дуб у советского школьника, у которого ещё и приписного-то нет. Поэтому естественно мнение о дубе было, да и остаётся сугубо казённым).
3. То что ВОВ была с немцами знают не все. А интересно сколько людей знает на чьей стороне в ВОВ воевала Болгария? А когда Гондурас объявил войну Третьему Рейху? И на чьей стороне в ВМВ воевал Таиланд? К чему этот примитивизм. Назвать всех поимённо. А то можно ведь и Крымскую войну вспомнить. А заодно поставить вопрос: где была Валахия и какое отношение она имеет к Крыму? А уж тупая зубрёжка дат — это вообще главный недостаток нашей школьной истории. Ты можешь не знать где это "куликовское" поле и куда там шёл "старый, толстый и лысый Юденич", но год знать обязан.

Как-то так в общем. Вроде смеёмся над детьми и их родителями, а смеятся нужно над качеством курсов грамотности по итогам которых получаются такие письменные результаты. Читайте:

"МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики — это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов — из Москвы, например — их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез — средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение — 10 занятий — у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там — какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов..

В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 — 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет — именно так — брет сумашчечего" или просто "не знаю" — ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание — пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один — внимание — ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы — 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство — то есть все без исключения — не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим — разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать — у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох — и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой — слышал только, что он "песни поет", а когда он жил — узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно… я не знаю…", а на попытку установить, что это за зверь такой — "революция"- только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" — "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель — кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" — а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим.

Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина — это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой".

Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто — кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант — "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной — "Палафель").

Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию — большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало — я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа.

Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса.

Еще новенькое: столица Белоруссии — Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа — "это брет" ( тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья — "бочка на воде" — из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы").

Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой — 12 лет — с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы — правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве — Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант",мангольство",будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс).

В конце идут вопросы "блиц" — любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

val-oper.livejournal.com

Добавить комментарий