Поиск

Репин Илья Ефимович. «Христос в Гефсиманском саду» 1880


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Репин Илья Ефимович. «Христос в Гефсиманском саду» 1880

Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х.jpg
Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х
Холст, масло. 62 x 91 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия,
Петрозаводск


Куинджи
Христос в Гефсиманском саду. 1901

Полотно Куинджи «Христос в Гефсиманском саду» произвело большое впечатление на посетителей. Один из них, писатель Иероним Ясинский, написал об этом событии восторженную статью под названием «Магический сеанс у А. И. Куинджи», в которой было такое описание:

«Опять собрался в складки чёрный коленкор — и мы увидели тёмный густолиственный кедровый и масленичный сад на горе Елеонской с ярко-тёмно-голубой прогалиной посредине, по которой, облитый тёмным лунным светом, шествовал Спаситель мира. Это — не лунный эффект, это — лунный свет по всей своей несказанной силе, золотисто-серебряный, мягкий, сливающийся с зеленью деревьев и травы, и пронизывающий собою белые ткани одежды. Какое-то ослепительное, непостижимое видение… »
«Христос в Гефсиманском саду» — одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации. В центре полотна изображён освещённый лунным светом Христос в белой одежде, а весь окружающий его Гефсиманский сад покрыт непроглядной тьмой, в которой прячутся противопоставляемые Христу злодеи. В целом цветовая гамма картины перекликается с эффектами освещения в «Лунной ночи на Днепре», но не повторяет её, а помогает произвести эмоциональное воздействие на зрителя.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий