Поиск

Природа некоторых литургических жестов (вопрос)


1. Кем и когда введено «назнаменование» Евангелием антиминса при «Благословенно Царство» и потом — при «яко Ты еси освящение наше» после причастия?

2. Кто и когда ввел этот «полуразворот» антиминса на сугубой? (изначально он разворачивался на ектении «верных», причем, сразу и целиком, почему и в старопечатных Служебниках 1-я молитва верных еще называлась и молитвой «»егда простирается илитон, а вторая — «егда прострут антиминс»).

3. Зачем осенять губкой антиминс?

4. С какой радости веют воздухом над главой архиерея на «Верую»? (изначально веяли для рассеивания мух — это что, чтобы мухи епископа не кусали?)

5. Почему в современных чинах архиерейской службы епископ сидит на горнем на Апостоле без омофора?(все древнейшие формуляры и свидетельства церковной письменности предписывают снимать омофор во время пения аллилуария после апостола)

6. Почему епископ ныне надевает омофор во время «установительных слов», когда все древние формуляры требовали читать всю евхаристическую молитву «точию в фелоне, ибо иерейски действует», т.е. этим подчеркивалось, что иерейская и архиерейская Евхаристия по природе идентичны, ибо суть — Тело Христово.

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий