Поиск

Вера Николаевна Рохлина (1896-1934) 18+


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Вера Николаевна Рохлина (1896-1934)

 

Вера Николаевна Рохлина (1896-1934)

5229398_default_4_ (585x700, 324Kb)

Автопортрет

5229398_110 (610x605, 334Kb)

Вера Шлезингер. 1912 г.

Вера Николаевна Рохлина (урожд. Шлезингер) родилась в Москве в 1896 году в семье русского и француженки. Художественное образование получила в Москве в школе-студии Ильи Машкова, который считал ее одной из своих самых талантливых учениц. Позже Вера продолжила обучение в Киеве, где в 1918 году занималась в студии Экстер. Александра Экстер, будучи лично знакома с основоположниками кубизма Пабло Пикассо и Гийомом Аполлинером, оказала большое влияние на Веру Шлезингер не только как художник – приверженец этого течения, но и как личность, обладающая колоссальной внутренней свободой – и творческой, и жизненной. Под влиянием Экстер выполнены первые творческие работы Рохлиной, но картины ученицы, по признанию историков искусства, были более тонкими и по цветовой гамме ближе к манере Сезанна.

5229398_22 (610x338, 190Kb)

Вера Шлезингер (справа) и Антонина Софронова. 1914. Москва

В 1918–1919 Вера Шлезингер участвовала в 24-й выставке Московского товарищества художников, 2-й выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, Выставке картин и скульптуры художников-евреев и 5-й Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности».

В 1918 году Вера выходит замуж за г-на Рохлина, о котором не сохранилось сведений, и в 1919 уезжает из России, два года проводит в Тбилиси, а в 1921 эмигрирует во Францию и впоследствии принимает французское гражданство. Сначала Вера с мужем временно поселились в доме у родственников ее матери в Бургундии. В 1922 году они переехали в Париж, где в это время обосновалась большая русская община, с которой художница тесно общалась. Вера с мужем поселились неподалеку от Монмартра, на улице Гамбург (с 1922 года – улица Бухарест) в доме 12.

С 1922 года Вера Рохлина уже экспонировалась в Осеннем салоне (с 1924 – в русской части), Салоне Независимых и Салоне Тюильри под именем Vera Rockline. Ее работы пользовались успехом, о художнице заговорили критики и пресса, некоторые из картин художницы даже были удостоены премий. Оценили творчество художницы по достоинству и во французской интеллектуальной среде. Журналист, писатель, художественный критик и куратор Музея Пти-Пале Раймон Эсколье (Raymond Escholier, 1882-1971) назвал серию обнаженных женских образов Рохлиной «симфонией плоти». Пройдя через увлечение импрессионизмом и кубизмом, в начале 1930-х годов Вера Рохлина разработала свою собственную манеру, которая, по мнению авторитетного художественного журнала «L’Art et les Artistes», была «художественным равновесием между Курбе и Ренуаром».

Один из поклонников художницы – знаменитый кутюрье Поль Пуаре, приобрел две ее работы и помогал Вере в пропаганде ее искусства, он же познакомил Рохлину с французским поэтом и любителем искусства Шарлем Вильдраком (Charles Vildrac, 1882-1971) и помог организовать персональную выставку в его Галерее в 1924 году, а также написал предисловие к каталогу для этой выставки.

Новой ступенью развития стал для Веры Рохлиной 1927 год. В это время она приобретает престижный статус члена Общества Осенних салонов и, выйдя из-под опеки мужа, переселяется на Монпарнас, на улицу Браун-Секар,2. Обретенная самостоятельность и материальная независимость совпали с художественной эволюцией Рохлиной: ее манера становится более легкой и свободной, во многом близкой технике импрессионизма, а палитра – светлой, с преобладанием ренуаровских «жемчужных» оттенков. Меняется и социальное позиционирование мастера – она настойчиво ассоциирует себя с «женской» темой, вступает в Общество женщин-художниц и тесно общается с коллегами, в частности, Зинаидой Серебряковой, а среди ее картин в это время полностью преобладают изображения обнаженных и женские портреты. В это время ею написан и портрет З.Е.Серебряковой. Дружеские отношения Вера также поддерживает с семьей Александра Бенуа.

У художницы прошел ряд персональных выставок в галереях Парижа: Vildrac (1925), Bernheim (1926), La Boetie (1930) и Barreiro (1932, 1933). С 1933 года она являлась членом художественной секции при Союзе деятелей русского искусства во Франции.

4 апреля 1934 года, в расцвете творческой деятельности в возрасте 38 лет Вера Рохлина покончила с жизнью. Она похоронена в городке Recey-sur-Ource в департаменте Côte-d’Or в Бургундии.

Мемориальные выставки состоялись в галерее Barreiro (1934, 1936), на Осеннем салоне и салоне Тюильри (1934). В 1935 работы экспонировались на выставке «Femmes artistes modernes». Ретроспективная выставка состоялась в Париже в 1984 году в галерее Drouart. В 1991 году работы художницы были выставлены в галерее Макассар (Galerie Makassar-France).

В конце прошлого столетия имя Веры Рохлиной было практически забыто. Однако в начале 2000-х ее творчество стало привлекать серьезное внимание специалистов и коллекционеров. В 2002 году в Музее Монпарнаса на грандиозной выставки «Женщины Монпарнаса» («Elles de Montparnasse») работы Веры Рохлиной были представлены вместе с такими мастерами как Тамара Лемпика, Мари Лорансен, Хана Орлова, Соня Делоне и Наталья Гончарова. В июне 2008 года на аукционе Кристи (Christie’s) в Лондоне ее картина «Картежники» (1919) была продана за 2 миллиона фунтов стерлингов, превысив эстимейт в восемь раз. В настоящее время работы Рохлиной пользуются большим спросом и успехом на аукционных торгах. Но значительно важнее не сумма очередной продажи работы художницы, а то, что искусство Веры Рохлиной находит новых поклонников и ценителей.

Источник:http://modernartconsulting.ru/2013/01/vera-rockline/

5229398_default_5_ (512x700, 294Kb)

Окрестности Тифлиса

5229398_default_12_ (518x700, 296Kb)

Горная деревня

5229398_default_15_ (700x551, 309Kb)

Крыши Парижа

5229398_default_20_ (700x575, 303Kb)

Парижская улица

5229398_default_21_ (700x573, 289Kb)

Вид из мастерской художницы

5229398_default_23_ (700x489, 353Kb)

Южный пейзаж

5229398_default_16_ (468x700, 299Kb)

Кубистический городской пейзаж

5229398_default_19_ (594x700, 400Kb)

Озерный пейзаж с деревьями

 

5229398_default_6_ (546x700, 312Kb)

Игроки в карты

5229398_default_7_ (506x700, 267Kb)

Молодая женщина с синим веером

5229398_default_8_ (508x700, 284Kb)

Автопортрет

5229398_default_9_ (700x544, 289Kb)

В полдень на прирде

5229398_default_10_ (561x700, 322Kb)

Обнаженная с зеркалом

5229398_default_11_ (700x482, 247Kb)

Молодая женщина с веером

5229398_default_17_ (700x482, 260Kb)

Лежащая обнаженная

5229398_default_18_ (700x521, 278Kb)

Обнаженная

5229398_default_22_ (700x574, 294Kb)

 Спящая обнаженная

5229398_default_28_ (497x700, 242Kb)

Сидящая обнаженная

5229398_default_29_ (572x700, 291Kb)

Сидящая обнаженная

5229398_default_30_ (577x700, 309Kb)

Спящая обнаженная

5229398_default_24_ (573x700, 289Kb)

Перед зеркалом

5229398_default_25_ (569x700, 353Kb)

Подруга из Тбилиси

5229398_default_26_ (588x700, 327Kb)

Портрет женщины

5229398_default_27_ (565x700, 244Kb)

Портрет женщины в розовом платье

5229398_default_13_ (490x700, 268Kb)

Дама с жемчужным ожерельем

5229398_default_14_ (566x700, 253Kb)

Девушка

5229398_0_b1694_6682d6f4_M (300x57, 24Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий