Поиск

Эверт Кольер (Evert Collier), ок.1640 — после 1707. Голландия-Англия


Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщения

Эверт Кольер (Evert Collier), ок.1640 — после 1707. Голландия-Англия

Тромплей с портретом Эразма Роттердамского, пером, карманными часами и др объектами 

Тромплей  и обманка (фр. trompe-l'œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.1662 Натюрморт Vanitas1698

4964063_10648989_adcd86d8 (384x65, 6Kb)

1662 Натюрморт Vanitas

 

  Эверт Кольер (Evert Colyer, Evert Collyer Edwaert Collier, Edwaert Collyer, Edwaert Colyer, Eduart Collier, Edwaert Colier, Edwaert Kollier, Edwart Colyer, Eduwaert Colyer, Edwart Kollier, Eduwaert Kollier, Monogrammist CE; 1642  – 1708) – голландский художник Золотого века. Специализировался на натюрмортах ванитас (Vanitas) и тромплёй (Trompe l'oeil).

Эверт Кольер родился в городе Бреда, в провинции Северный Брабант. Учился живописи в Харлеме. В ранних работах художника чувствуется влияние Питера Класса и Vincent Laurensz van der Vinne. В 1667 году Кольер переехал в Лейден, где в 1673 году вступил в гильдию Святого Луки. Через тринадцать лет художник переехал в Амстердам, а в 1693 году – в Лондон, где прожил практически десять лет. В 1702 году Кольер вернулся в Лейден, где в течение четырех лет продуктивно трудился. Однако из-за обстоятельств художник вынужден был снова переехать в Лондон. Там в 1708 году Эверт Кольер и умер, похоронен на кладбище церкви Санкт-Джеймс на улице Пикадилли.

Ванитас (лат.vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт с черепом в центре композиции или без него. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
 
Термин восходит к библейскому стиху (Еккл.1:2) Vanitas vanitatum et omnia vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!»).
 
Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о преходящем характере удовольствий и достижений. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
 
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные.
 
Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года, приобрели популярность к 1620-м годам и пошли на спад примерно в 1650-х гг.
 

 

Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно помещали его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными, изобильными и утонченными. Череп в них зачастую заменялся хаосом вещей, символизировавших современные достижения науки и искусства.

1662 Натюрморт Vanitas1684 Автопортрет с натюрмортом Vanitas и гравюрой в правой руке 

1664 Натюрморт с кувшином. трубкой, стаканом с пивом и др. предметами16651669 (ок) Тромплёй с газетами, гусиным пером, письмом, гребнем и др. объектами16691675166316641683 автопортрет168416911693 Тромплёй с гравированым портретом Эразма Роттердамского, прилепленным к доске16941695_Тромплёй с гравированым портретом Самюэля Слатера, прилепленным к доске 1695 Тромплёй  с письмом, журналом, тетрадью, увеличительным стеклом, ножницами, шилом и др. объектами169616981707-1711170217031705

источник https://plus.google.com/108357570456383899947/posts

Серия сообщений «**цветы и натюрморты «:
Часть 1 — Натюрморты от Ференц Тулок (Ferenc Tulok).
Часть 2 — Художник Gabor Toth натюрморты

Часть 40 — Альберт Вильямс (Albert Williams), 1922-2010. Англия
Часть 41 — Осиас Беерт Старший (Osias Beert I), ок.1580-1624
Часть 42 — Эверт Кольер (Evert Collier), ок.1640 — после 1707. Голландия-Англия
Часть 43 — Жан-Батист Роби (Jean-Baptiste Robie), 1821-1920. Бельгия
Часть 44 — Остановка осень…

Серия сообщений «**по авторам (к)«:
Часть 1 — Художник Дарья Краснова.
Часть 2 — Ernst Czernotzky Эрнст Кзерноцки 1869-1939

Часть 37 — Картины художника Дмитрия Крутоуса.
Часть 38 — Гиллис ван Конинкслоо (Gillis van Coninxloo), 1544-1607. Фландрия
Часть 39 — Эверт Кольер (Evert Collier), ок.1640 — после 1707. Голландия-Англия

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий