Поиск

Немного о продвижении внутреннего туризма


Весь декабрь нас сотрясали скандалы о продажных и нарциссичных блогерах, а также их неэффективности по сравнению с традционными сми.  Вместо тысячи слов, я просто покажу вам  цифры.

Когда я писал тот самый пост,  мне хотелось показать, как классно и бюджетно можно отдохнуть в Башкирии. Мы  с Леной, стали соавторами, она профессионально отфоткала, а я на одном дыхании  написал текст о моих любимых местах. Да, блогеры субъективны, мы просто рассказали, что происходило с нами. Это не было коммерческим проектом, напротив, мы потратили свои деньги.

Предполагал,  что это будет хороший пост с большим количеством просмотров.  Я  попросил своих читателей распространить его, но даже не ожидал, что будет столько репостов в фейсубке, наиболее авторитетной соцсети.
Скажем так, его репостнули не последние люди этого города) Спасибо вам!

Десять тысяч просмотров поста за трое суток. Это с одной стороны много, но с другой могло быть и больше, выйди пост в топ ЖЖ. Хотя редакция ЖЖ поставила его в рекомендованное, и на главной странице он засветился.  Что было особенно приятно, его репостнул великий и ужастный freedom.

Источники трафика
Посмотрим на гугл аналитику ( по конкретному посту посмотреть нельзя, посмотрел те 2 дня, когда пост вышел )
Бросается в первую очередь, что почти трафика принесли соцсети и лишь четверть ЖЖ.
Но если бы пост попал в федеральный топ, то картина была бы обратная.
Минимум треть с мобильных устройств.
Шестая часть по прямым ссылкам, это мои самые преданые читатели, у них мой ЖЖ в закладочках)

Реферальные ссылки, анализ откуда ссылались на этот пост.

Помните сколько было репостов в Фейсбук? ФБ и принес 40%, большую часть трафика.
В России фейсбук, это взрослая, обеспеченная  и на мой взгляд, самая интеллектуальная из соцсетей.
ВК принес 15 %. У меня было 10 репостов на моей страничке.
Что за XYZ под номером 6 , кто-нибудь знает?
Перепосты топ-блогеров freedom и kabzon и агрегатор ufana.ru в конце десятки
Социальные сети становятся важнейшим источником трафика.

Кто эти люди?

Шесть тысяч уникальных посетителей.  Если я вдохновлю  1% людей, прочитавших этот пост приехать отдохнуть в РБ, то это 60 человек и 600.000 рублей, которые они здесь потратят. Вот она, новая экономика)

Треть людей от  25 до 34 лет, как раз те, кто любит активный отдых и имеют возможность  потратить на него деньги.
В общем, это  аудитория фейсбука и ЖЖ.
Школоты ( ВК), а особенно пенсионеров ( ОК) -меньше.

Мужчин больше. Конечно, ведь в посте главная героиня девушка))

Интересы читателей. Спорт, гаджеты, еда, путешествия.

Откуда эти люди?
Самое важное для туристического бизнеса. Понятно, большинство из Уфы. Потом Москва с большим отрывом( вы нам очень нужны, москвичи!) Питер( мимими), Саратов(?!), Самара и остальные ближайшие города-миллионики.
Как раз те, откуда в Башкирию могут приехать внутренние туристы.

Цена вопроса и эффективность
В своем посте я рассказал и  дал  ссылки на 1 авиакомпанию, 1 сервис по продаже ЖД билетов, 4 службы такси, 1 санаторий, 3 отеля, 1 прокат лыж, 3 горнолыжных центра, 1 горную турбазу, 4 ресторанаобщепита и 1 кинотеатр.
Никто из упомянутых не заплатил мне ни копейки за пост.  При этом я приобрел массу друзей( привет, Салават из Якты-куль!)

А давайте разберем пример со СМИ?
Заранее прошу моих коллег , с сайта Ufa1.ru не обижаться. Я вас очень люблю!
Просто вы были первые,  кто пришел мне в голову.

Сайт Ufa1.ru  считается одним из самых посещаемых в Уфе. У него около миллиона просмотров в месяц.
В нем существует редакция и штат журналистов.  Этот сайт коммерческий, он живет на рекламу. Здесь есть баннеры, также
существуют рекламные,  платные статьи. На первой странице в левом верхнем углу, мы видим  такую о квесте в Интеллектусе, музее занимательных исскуств. ( очень классный кстати, ходили с ребенком)
Подобная статья, со слов главного редактора стоит около 15.000 рублей.

Заходим в статью. Датируется 25 декабря, мой пост вышел  24 вечером, т.е примерно одинаковое время публикации.

 Целых 419 просмотров и один репост в контакте( скорее всего в группе ufa1) !

Да, пример, может быть некорректный. У меня, возможно, пост получился акуальным и удачным, а у журналистов просто  статья не задалась. Так бывает.

Пусть вдохновение пребудет с нами и  поможет всем нам, ЖЖистам и журналистам, телевизионщикам,  инстаграмщикам и видеоблогерам писать и траслировать интересные и актуальные материалы для наших читателей!

С наступающим годом обезьяны, друзья! )))

rais.livejournal.com

Добавить комментарий