Поиск

«…и тебя посчитают…» (митрополит Агапит Бевцик и кураевское «голубое лобби»)


В связи с тем, что Кураев в своем блоге помянул некоего священника, рукопложенца епископа Агапита Бевцика [http://diak-kuraev.livejournal.com/1026539.html (кстати, Кураев ошибочно отождествляет с этим Алешей другого Алешу – из Житомирской УАПЦ: у Кураева напрочь уже отсутствует критическое мышление: сначала он ставит фото из УАПЦ, а потом чуть ли ни по дням расписывает всю биографию персоны с 18 лет. Вопрос: когда он успел быть в УАПЦ, если родился в Белоруссии, постриг принял в Костроме и опять отправился в Белоруссию, а затем – в Могилев-Подольск?)], считаю – справедливости ради – уточнить одну деталь, т.к. знаю поименованного достаточно хорошо (служил с ним бок о бок 5 лет): Сам Агапит никоим боком не относится к «голубятне», но страдет «чесоткой рук» и потому рукополагает всякую шваль. Когда я в Соборе (Северодонецк) нес свои священнические послушания, у Агапита был целый поток «гастролеров-однодневок»: в пятницу вечером приехал, в субботу он уже диакон, а в воскресение священник, и после этого его никто не видел. Зачем они ему были нужны и куда они девались? – Вот тут самое интересное! Еще во время скандала в конце 2012 г. писали, что местные священники очень любят епископа, особенно сельские. За что? – За то, что он нас не обкладывал никакими взносами и пошлинами, а наоборот – нередко сам давал средства. На фоне других епископов, которые начинают все с установки расценок, он выигрывал. Но на что же он сам существовал? – Вот эти самые «гастролеры» получали рукоположение, чтобы либо гастролировать по России (этакий Цирк-Шапито в рясах) со своими «кружками для сборов» и «дешевыми требами», либо и вовсе оседали в домовладении (коттедже) какого-нибудь олигарха, у которого набожная жена прям в своем загородном особняке хотела иметь личного священника и личный храм. Что не сделает муж-олигарх для своей жены? – Храм построили (точнее – в коттедже отделили специальное помещение под Храм, в виде башни, к примеру), а священника то никто официально не пришлет в частный храм, принадлежащий некой миссис Блатата. И вот такие «блатные» направляют Агапиту своего кандидата, он его рукополагает (естественно, получает хороший подарок и плюс ежемесячный или ежепраздничный процент). Так один клирик из Иваново очутился через Агапита аж в Германии – в особняке одного «нового русского», «обслуживал» его семью. Но Агапиту нужно было куда-то «приписать» этих блатных. Вот он и раскидывал их по разным сельским приходам. Как то раз, сидя за служебным епархиальным компьютером, я нашел годичный отчет епископа в Киев о состоянии всех приходов епархии. Я нашел там свою Курячевку и оказалось, что у меня не село, а прям райцентр с многоштатным храмом: Помимо меня (настоятеля) и моего реального диакона у меня, оказывается, еще «служат» 5 священников и 2 диакона (которых я, разумеется, никогда даже в глаза не видел). Это ж надо! У меня прихожан получается меньше, чем клириков! Я понес эту фигню Агапиту с негодованием, он тут же попытался вывернуться: «Это Роман Рисухин, придурок такой-сякой, напутал в отчете». Но я в отчете увидел еще несколько известных мне таких же сельских храмов с двумя старухами, и там тоже числились по несколько священников.

Так вот! Вот этих кадров, которых ему присылали на заказ, Агапит рукополагал, совершенно не глядя (хотя – к его величайшему стыду – не только их). Прямо с улицы! Разумеется, там могли попасть и медики, и педики, и кто угодно. Об одном таком (имени называть не буду) мне даже пришлось писать в Киев «отмазу» на Агапита: Епископ этого вчерашнего иеромонаха сделал за неделю архимандритом, но при этом не провел его по документам в Киеве (как полагается). Этот архимандрит потом перебрался в Россию и случился у него какой-то конфликт с его новым епископом, а тот подними бумаги да на Российский Синод: на каком основании дали сан архимандрита? – Синод, разумеется, в Киев, а оттуда прямиком Агапиту «по шапке». И вот звонит мне понурый епископ и просит как-то «состряпать ответ в Киев». Потом, когда моя «стряпня» ушла в Киев и благополучно была «проглочена» митрополией, епископ, сидя в своей келье, угощал меня кофе с коньяком и шоколадом, ну и рассказал про этого кадра. Говорит, что «сгорел» он или на деньгах, или на голубятне. «Я тогда что-то такое заподозрил, говорю ему – ты будь осторожен, а то погоришь». На мое недоумение накой фиг ставить такое дерьмо, епископ ответил: «Я тогда получил епархию без здания епархиального управления в Хусте, и мы снимали этаж гостиницы, за который надо было или уплатить аренду в несколько лимонов, или вообще свалить оттуда. Так вот этот кадр за месяц мне нашел деньги на аренду за несколько лет: Мне какая разница, каким местом он эти деньги заработал?».

Это еще раз к вопросу о «лобби»: Ни один нормальный человек, знающий Агапита, не отнесет его к лицам, страдающей «голубой болезнью». Но при этом, видимо, насмотревшись на либерализм в митрополии, он слишком лояльно и прагматично относился к этому вопросу. Т.е. «если с тебя можно получить пользу, спи хоть с носорогом – мне пофиг». Согласно классификации Кураева, Агапит принадлежит к лобби. Но я бы не согласился с этими выводами…

P.S. А «чесотка на руках», видимо, и при нынешнем митрополите Киевском у митрополита же (уже) Агапита не прошла: судя потому, как он спешно – даже невзирая на военные действия – рукополагает клириков из Москвы (и «для Москвы») у себя в Могилев-Подольске, время и потрясения прошлого его ничему не научили. А жаль! Человек он хороший…

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий