Поиск

Герой нашего времени – Лермонт 12.0.


«В пограничном с Англией краю Шотландии, вблизи монас тырского города Мельроза, стоял в XIII веке замок Эрсильдон, где жил знаменитый в свое время и еще более прославившийся впоследствии рыцарь Томас Лермонт. Славился он как ведун и прозорливец, смолоду находившийся в какихто загадочных отношениях к царству фей и потом собиравший любопытных людей вокруг огромного старого дерева на холме Эрсильдон, где он прорицательствовал и, между прочим, предсказал шотландскому королю Альфреду III его неожиданную и случайную смерть. Вместе с тем эрсильдонский владелец был знаменит как поэт и за ним осталось прозвище стихотворца, или, по тогдашнему, рифмача, — Thomas the Rhymer; конец его был загадочен: он пропал без вести, уйдя вслед за двумя белыми оленями, присланными за ним, как говорили, из царства фей. Через несколько веков одного из прямых потомков этого фантастического героя, певца и прорицателя, исчезнувшего в поэтическом царстве фей, судьба занесла в прозаическое царство московское. Около 1620 года «пришел с Литвы в город Белый из Шкотской земли выходец, именитый человек Юрий Андреевич Лермонт и просился на службу великого государя, и в Москве своею охотою крещен из кальвинской веры в благочестивую.

И пожаловал его государь, царь Михаил Федорович, восемью деревнями и пустошами Галицкого уезда, Заблоцкой волости. И по указу великого государя договаривался с ним боярин, князь И. Б. Черкасский, и приставлен он, Юрий, обучать рейтарскому строю новокрещенных немцев старого и нового выезда, равно и татар». От этого ротмистра Лермонта в восьмом поколении происходит наш поэт, связанный и с рейтарским строем, подобно этому своему предку XVII в., но гораздо более близкий по духу к древнему своему предку, вещему и демоническому  Фоме Рифмачу, с его любовными песнями, мрачными предсказаниями, загадочным двойственным существованием и роковым концом. Первая, и основная, особенность лермонтовского гения — страшная напряженность и сосредоточенность мысли на себе, на своем «Я», страшная сила личного чувства…»,писал Владимир Соловьёв в статье «Лермонтов» в 1899 году.


         Сегодня же, в году 2015, в общественно-культурном пространстве Москвы  заметен Михаил Юрьевич Лермонтов, пра-правнук, поэта, значит потомок в 12 поколении ротмистра Лермонта. Общественности пристальнее приглядеться к нему пришлось после широко разрекламированного круглого стола Общественной Палаты РФ (ОПРФ), прошедшего 26.09.15 на тему «Вопросы сохранения и актуализации в современных условиях наследия Рерихов». Это собрание было призвано на высоком уровне ОПРФ узаконить проект бывшего президента Международного Центра Рерихов (МЦР) Лосюкова, фактически направленного, на уничтожение этого ростка новой эпохи. Большинство из выступавших на этом собрании пытались идейно оправдать необходимость растоптать МЦР.

К чему в итоге привело это собрание, — тема отдельного разговора. Здесь же отметим, что  организатором и модератором круглого стола был этот самый М.Ю. Лермонтов. И несмотря на то, что в адрес ОПРФ, (как бы призванной по замыслу её создателя В.В.Путина защищать общество от госчиновников),  поступили многочисленные письма от рериховских обществ России и зарубежья в защиту общественного статуса МЦР, с предложениями участия в работе круглого стола, практически никто из них на это заседание приглашён не был. Но были приглашены сторонники «общественно-государственного статуса музея Н.К. Рериха». Борцы за создания на развалинах МЦР некоего «национального фонда Рерихов».

Все, кто видел трансляцию заседания этого «совета мудрейших», так они себя сами назвали, видели, — мероприятие профессионально организованно опытной рукой. И в его конце звучали восторги в адрес опытного модератора, сумевшего всё сделать «как надо», «по тихому», в соответствии с линией партии власти.

Да, Михаил Юрьевич человек бывалый: с 1991 г. — президент общественного объединения «Ассоциация «Лермонтовское наследие»; с 2005 г. — советник Министра культуры РФ на общественных началах; с 2007 г. — член президиума научно-методического совета Минкультуры РФ; с 2013 г. — член Экспертного совета Минкультуры РФ; с 2014 г. — член Общественного совета Минкультуры РФ; с 2010 г. — член правления Национального фонда «Возрождение русской усадьбы»; с 2008 по 2013 гг. — председатель Комиссии по культурной информационной и градостроительной политике Общественного совета города Москвы; с 2013 г. — член президиума Российского конгресса народов Кавказа;

        Крупный общественник, «соль Земли русской». Таков аверс медали. Её реверс, мы увидели в сюжете, который был показан на ТВЦ в фильме «Голубая кровь. Дворяне и дворняги».
Похоже, — деятельность Михаила Юрьевича на посту президента общественного объединения «Ассоциация «Лермонтовское наследие», имела своей главной целью вовсе не общее благо, а личный интерес. Под официальной эгидой общественной Ассоциации Михаилом Юрьевичем была развёрнута работа по установлению контроля над Усадебным комплексом «Середниково», расположенным всего в 25 км от Москвы. Правда, получить здания Усадьбы в собственность не получилось (закон не позволяет), но и долговременная аренда десятков зданий с окружающим старинным парком, не каждому доступна…

А место заметное, исторически значимое. Здесь не только бывал юный поэт Михаил Лермонтов,  проживали другие известные люди, в том числе П.А. Столыпин.

В настоящий момент здания Усадьбы отремонтированы и обустроены, на что хозяином было потрачено 100 000 000 руб., ежегодное обслуживание обходится ещё в 15 000 000 руб. Возникает  вопрос: "Откуда деньги на это?»

Данный герой нашего времени отвечает: «Всё заработано честным трудом. Я был финансовым директором крупного завода». Действительно, только один год, — в период  2001-2002 гг. – (он директор по финансовому управлению и развитию ОАО «Машиностроительный завод» г. Электросталь Минатома РФ). До этого он с (1998 — 2000 гг.) — заместитель директора Государственного предприятия «Внешнеторговая фирма» «Энергия» Минатома РФ. С 2002 по 2007 год — генеральный директор дочернего общества «Центратомснаб» Концерна «Росэнергоатом».

В обществе «Центратомснаб» у директора хорошая зарплата. Позволяет,  выписать реставраторов из Голландии и сделать ремонт дворянской Усадьбы начала 19 в. общей площадью зданий в несколько футбольных полей.

Под риторику о необходимости сохранения национальной культуры, её обязательной доступности для простого народа.

И насколько доступно сейчас «Середниково»? Доступно всё, — прогулки, экскурсии, свадьбы и корпоративы, — но деньги вперёд. В списке услуг даже экзотические тимбилдинг и family day. Могут устроить свидание при свечах, а в подарок – шампанское (услуга обойдётся в 15 000 р.).

Ремонт Усадьбы становится капвложением, а Усадьба становится бизнес-проектом.
         В конце же телевизионного эпизода о «новом русском дворянине» возникает неожиданный сюжет, который заставляет задуматься. Сам Михаил Юрьевич показывает в главном доме Усадьбы круглый стол («Короля Артура») за которым собираются по 30 чел. на тайные встречи.

         Журналист задаёт вопрос: "И кто собирается?"
          — Ну, Вы же знаете, готовится новая эпоха, наступит "новое небо и новая земля" … здесь собираются "разумные от народа" …

Чтобы попасть в число таких избранных, по словам хозяина усадьбы, нужно проявить себя именно "разумным от народа". «Быть в тренде исправления Мироздания» (ни много ни мало!)

Усадьба окружена ореолом мистики.

Что-то это напоминает из нашей дореволюционной истории. Не удивлюсь, если в итоге окажется, что на тайных встречах присутствуют не просто «дворяне-масоны», а лица, желающие прибрать руками потомственных «хозяев Земли Русской» «бесхозное» культурное наследие страны. Во всяком случае – принятие закона о реституции – их давняя мечта.

Все эти сюжеты про чиновника-дворянина М.Ю. Лермонтова наводят на весьма грустные мысли. Хочется сказать: «Барин! Красиво ли называться правнуком поэта, так и не сумевшего вполне воплотиться в героя романтического XIX века которому звуков небес заменить не могли скучные песни земли, Вам, — герою века  наживы?»

Трудно быть достойным Имени своего далёкого предка, легче кокетничать своей, (будто бы имеющейся) внешней схожестью с настоящим М.Ю. Лермонтовым, и вместо реального Служения народному благу имитировать видимость такого служения. На деле, — ни на минуту не забывая о личных интересах и интересах своих подельщиков, — госчиновников от культуры. На самом деле –именно служение интересам чиновного сословия и является главным «трендом» в бурной «общественной работе» отпрыска хорошей фамилии.

Так  не надо поступать представителям знатных фамилий. Человек оказался буквально раздавлен Именем, под прикрытием общественного служения проталкивая интересы своего малого «я».

       Действительно, – герой нашего времени. Наше время, время подделок, имитаций, пиара. Вот вам Преображенский полк, а вот вам и Семёновский.  А сколько на поверхности персон, чисто внеше призваных сигналить о преемственности установившегося режима власти тысячелетней России. Посмотрите, представители каких хороших фамилий в телевизоре…   Ряженные в русских дворян.  Но что же кроется под этими масками «лучших», «благородных» людей России? Действительно ли благородство, несущее благо Родине? По делам их узнаете, — учили нас.

Пробный камень для всех нас сегодняшних русских людей – наследие Рерихов, сокровище сохраняемое в МЦР.

На самом деле, героями нашего времени, как и всякого времени являются люди другого типа, люди, служащие не себе, а эволюции, такие как Thomas the Rhymer, как подлинный М.Ю. Лермонтов, как настоящая соль земли Русской лучшие люди России – семья  Рерихов. Алексей Ремизов в своем цикле «Жерлица дружинная» прозревает: Н.К. Рерих приходил на Русь и как Рюрик, и как Прокопий праведный и сам видел на Руси всё то, что воссоздал в тех восьми полотнах, о которых А.Ремизов пишет.  Много раз приходил в разных воплощениях на Русь, одно было общим в них: огонь сердца. Русский дух…

… Когда, в 1957 году, пра-правнук Кутузова, старший сын Николая Рериха, Юрий Николаевич Рерих вернулся на Родину, он привез с собой часть наследия Рерихов, на базе которой он хотел, чтобы власть создала государственный Музей Рерихов. В 1960 году он внезапно скончался. Его родному брату и единственному наследнику Святославу Николаевичу власть не позволила вступить в права наследства. Под крышей госорганов эта часть наследия Рерихов была постепенно разграбленна.

Поэтому, когда, в 1989 году С. Н. Рерих, исполняя волю родителей, передавал основную часть наследия Рерихов Родине, он поставил перед Кремлём два условия: 1) наследие Рерихов будет беречься общественной  организацией, которую он сам создаст для этой цели; 2) власть наделит эту организацию достойной резиденцией. Кремль принял эти условия, что было задокументировано Постановлением Совета Министров СССР № 950 от 4 ноября 1989 года и Решением Мосгорисполкома № 2248 от 28 ноября 1989 года.

Уверенный этими актами государственной власти своей Родины, С.Н. Рерих, создав Советский Фонд Рерихов (сегодня Международный Центр Рерихов(МЦР), — и передал ему наследие Рерихов. Резиденцией МЦР стала усадьба Лопухиных, которую сам С.Н. Рерих выбрал из тех вариантов, которые ему предложила высшая государственная власть СССР.

Как только этот Центр Культуры был создан, определенными госчиновниками против него тут же началась война на уничтожение. Эти круги, разграбившие часть наследия Рерихов, попавшую в их руки после смерти Ю.Н.Рериха, протянули свои руки и к основной части наследия, хранящейся в общественном МЦР.

Но на страже наследия Рерихов стояли такие защитники Культуры как Е.М. Примаков, главной пружиной Дела Рерихов на земле была Л.В. Шапошникова, пользовавшаяся огромным авторитетом. Поэтому, ни на миг не прекращая своих подрывных действий, (так в ноябре 2013 года был уничтожен банк мецената МЦР и Центр остался без источника денег) темные силы ждали, когда Е.М. Примаков и Л.В. Шапошникова уйдут из этой жизни.

Они дождались своего летом 2015 года и тьма набросилась на МЦР с новым ожесточением . Согласно распоряжению Правительства Москвы от 20.09.2015 № 614-РП, усадьба Лопухиных была передана из собственности Москвы в собственность Российской Федерации. Распоряжением ТУ Росимущества в г. Москве от 11.11.2015 № 1287, усадьба была закреплена на праве оперативного управления за «Государственным Музеем искусств народов Востока», злейшим врагом МЦР, незаконно удерживающем коллекцию из 288 полотен Н.К. Рериха и С.Н.Рериха, принадлежащую МЦР. Перед наследием Рериов встала реальная опасность быть выброженным на улицу и разграбленным.

Честь, совесть, культура – понятия не экономические. Сегодня Российская Федерация, Москва живут жаждой наживы и нет такого преступления, на которое те, кто сегодня правит бал в Москве не готовы пойти ради наживы. Они не признают закона, их право –  насилие. Их методы – вероломство, клятвопреступление, предательство.

Ценность наследия Рерихов для России не в только и не столько в том, что Рерихи – это действительно, по крови и духу своему, — лучшие люди России, представители её элиты. Так Елена Ивановна Рерих – правнучка Кутузова, племянница Мусоргского. Не в том даже дело, что наследие Рерихов – это сама суть Серебряного века, в котором русская культура достигла своей вершины, а значит стала культурой мировой. А в том дело, что создание философии космической реальности – Живой Этики, проведение грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, открытие Института Гималайских исследований «Урусвати», Пакт Рериха и Знамя Мира – все это важнейшие эволюционные действия, предпринятые Рерихами под руководством духовных Учителей, космических Иерархов, которых традиция Индии чтит как Махатм, Великих душ, Риши, великих Мудрецов, владеющих знанием планетарных и Космических законов, обладающих высоким расширенным сознанием. Истиные герои нашего времени – это те, кто служит Им. Наше время, — это время новой эпохи эволюции. Каждое из  действий Рерихов имеет важнейшее историческое значение для дальнейшего эволюционного продвижения земного человечества. И в этом наследие Рерихов, — залог того, что Россия снова станет Великой,  закваска, которая поднимет Россию, даст ей возможность стать чаемой Святой Русью, исполнить свою эволюционную миссию «Мессии грядущего дня».

yasko.livejournal.com

Добавить комментарий