Поиск

Кураев о канонизации свт. Серафима Соболева.


По вопросуо канонизации святителя Серафима Соболева Кураев передергивает !

По п.1. – канонизация святителя означает, прежде всего, канонизацию его пастырского и священнического служения. Не каждый святитель канонизируется как учитель Церкви. К тому же – если уж на то пошло –даже у великих святителей были экстравагантные мысли: Нисский был увлечен апокатастасисом, однако, он – святитель. А какими богословскими трудами прославились святители Московские – Петр, Феогност, Алексий, Иона, Филипп, Гермоген? А какие «жемчужины христианской доктрины» оставили нам Леонтий Ростовский, Мелетий Александрийский, Афанасий Константинопольско-Харьковский («сидячий»)? А Игнатий Константинопольский (тот самый, что с Фотием пару раз «местами менялся»)? Да вообще пусть протодиакон выпишет всех святителей из святцев и поинтересуется, сколько из них прославлены за пример в Учительстве? Думаю, и 10% не наберет. Остальные просто прославлены за святость жития и служение Церкви в архиерейском сане (а тут достаточно и просто смиренного следования Традиции, не обязательно быть «семи пядей во лбу»). А не боится Кураев, что канонизация Ионы Московского есть оправдание раскола? Ведь он был поставлен по решению вел. кн. и без сношения с Поместными Церквами по сему вопросу.

По п.4. (политические и историософские взгляды) два замечания: Во-первых, к примеру, смертную казнь богословски (!) оправдывал свт. Григорий Богослов. Во-вторых, Соболев и его единомышленники как раз таки политически и историософски последовательные (чего не скажешь о наших либералах – таких, как Кураев). Соболев заявляет о религиозном, христианском формате государства, как о желанной для Церкви форме общественного устройства. А если этого последнего нет, значит, Церковь должна по-евангельски «стряхнуть прах» и выйти «из мира сего», порвать всякие связи с общественными институтами: Ни мы вам ничего не должны, ни от вас ничего не требуем, так как считаем ваше устройство не отвечающим христианским основам, а значит, сатанинским, проклятым, чуждым нам. И это только современные либералища с вывихнутым мозгом могут кричать о том, что им нынешняя (безбожная, аморальная) форма общественного устройства более любезна, чем христианская (пусть даже только по внешнему формату).

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий