Поиск

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. "Вид Венеции. Догана и церковь Санта Мария делла Салюте" 1843


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. «Вид Венеции. Догана и церковь Санта Мария делла Салюте» 1843

Venice, Dogano and Santa Maria della Salute, 1843.jpg
Вид Венеции. Догана и церковь Санта Мария делла Салюте
1843. Холст, масло. 62×93
Частная коллекция

Особенное место в творчестве Уильяма Тернера занимала венецианская тема. Мастер трижды побывал в этом прекрасном городе, и воспоминания о чудесных, почти сказочных видах, старинных палаццо и величественных церквях подпитывали его фантазию в течение многих лет. Поездка в Италию повлияла на палитру, сделав живопись художника более светлой, яркой и воздушной.

Тернер неоднократно писал здание Доганы (морской таможни) и расположившуюся рядом с ним церковь Санта-Мария делла Салюте, но старался не повторяться и менял ракурс композиции. Здесь знаменитый венецианский вид растворяется в легкой, полупрозрачной дымке, кажется, что перед зрителем вдруг возникает город-призрак с неясными, нечеткими контурами, но при этом абсолютно узнаваемый. В этом пейзаже реальность переплетается с романтическими образами, конкретный мотив становится неким красочным видением, живописной фантазией-впечатлением.

Подлинное признание пришло к Тернеру уже после его кончины. В крупнейших европейских и американских собраниях работы художника достаточно редки, так как основные произведения он завещал британской нации, и теперь они экспонируются в галерее Тейт в Лондоне.

http://muzei-mira.com

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий