Поиск

Всякое рабочее. 17.12.2015г.


Срыв сроков поставки одного спецоборудования для моего клиента в конце месяца составит почти три месяца…
Интересно было наблюдать за реакцией партнеров по этой ситуации. Головной офис заказчика находится в Астане (с ним и заключался договор), но поставка производится в его филиал в один из регионов Казахстана (последний в том числе является плательщиком). Вначале представитель главного офиса рвал и метал по поводу задержки, грозясь (вполне заслуженно, впрочем) небесными карами штрафами и невыделением денег своему филиалу для оплаты наших предыдущих поставок (их мы поставили вовремя, то было серийное оборудование). Филиал же (хотя лучше именно его назвать заказчиком) вполне спокойно воспринимал всю ситуацию, спокойно уточнял новые сроки и, несмотря на угрозы своего главного офиса, спокойно (извините на тройную тавтологию) оплатил предыдущие поставки, правда, тоже задержав оплаты на месяц-полтора. С течением времени ситуация изменилась: теперь главный офис спокойно просит извещать обо всех сдвигах, а заказчик начал температурить — естественно, им же еще до новогодних праздников нужно установить поставляемое оборудование на свое собственное.
Между тем, заказ этот уже оброс суевериями. Сначала комплектующие, полученные от наших собственных поставщиков, не прошли приемку по качеству, пришлось ждать новую партию. Наконец, когда все было на месте, возникли проблемы с соответствующими станками — пришлось срочно менять одну деталь, что заняло целый один рабочий день. К концу технологического процесса изготовления у станка вышел из строя электродвигатель — ремонтники провозились всю ночь, копошась с ним. Наконец, приступили к сборке оборудования. Собрали вчера — не прошел обкатку. Сегодня разобрали и повторно начали собирать. После шести часов вечера скинули смс, что все, откатку пришел, можно красить и грузить в машину.
А водитель ждет готовности оборудование со вторника. Вечером стало известно, что перевозчик может отказаться от перевозки — машина просто-напросто может не успеть доехать до пункта назначения в Казахстане и вернуться обратно до Нового года. То есть, завтра может возникнуть ситуация, что оборудование будет готово к отгрузке, а машины для отгрузки не будет.
До закрытия этой сделки я жду, что машина, которая все-таки повезет это оборудование в Казахстан, застрянет где-нибудь на полпути из-за перекрытых по причине плохих погодных условий трасс, а на подступах к пункту назначения вообще сломается. А потом платить заказчик будет полгода. Такими темпами я этому уже совсем не удивлюсь совершенно ничему.

***
Года полтора назад по различным причинам в главном офисе работодателя ликвидировали планово-экономический отдел, а его функции передали в отдел маркетинга. Так как в общем-то в отделе не было специалиста, разбирающегося в перипетиях анализа хозяйственной деятельности, вся планово-экономическая функция имеющегося сотрудника сводилась к тому, чтобы вбивать исходные данные в заранее заготовленную в файле Excel формулу и таким образом высчитывать себестоимость той или иной продукции. Стоит ли готовить, что за эти полтора года завод скатился до отрицательных показателей. О том, что это выгодно начальнику отдела из-за собственных корыстных целей, я не буду говорить.
После несколько неудачных приемов-увольнений взяли, наконец, паренька примерно моего возраста. Считать себестоимость и снижать ее. Сначала его никто серьезно не воспринимал: не совсем понятно, откуда он, собственно, взялся (вроде бы брат жены начальника одного из отделов завода), но, как было в кулуарах сказано, несмотря на свои 29 лет, это его первое место работы. Однако с течением времени он начал высказывал довольно здравые идеи и проводить вполне грамотный анализ того, что происходит. На основе первичных данных он выявил целую кучу того, что на заводе делается неправильно. Но для глубокого анализа нужны ведь более подробные данные, а за ними нужно ходить по отделам. И тут началось самое интересное: все его посылают с криками «А ты кто такой, чтобы тебе давать такое?!». Нормально, да? Будто пацан пришел со стороны и собирает данные для дипломной работы или, что еще хуже, статьи в «Российской газете». Мне уже стало любопытно, кто кого сломает раньше — пацан систему или система пацана. Пока в разговорах с коллегами слышу только негативные комментарии в том же стиле — а кто он такой?! Ну, а как же — проанализируют твою работу и окажется, что ты работаешь неэффективно или, что еще хуже, в убыток. Кому это понравится?
Прям с нетерпением жду своей поездки в центральный офис на следующей неделе!

***
Банк Москвы в преддверии своего слияния с ВТБ через полгода продолжает сжиматься. Или, наоборот, укрупняться?!
Давным давно в Майкопе был филиал Банка Москвы. Пару-тройку лет назад статус Майкопского филиала понизили до Регионального операционного офиса, привязав его к Краснодарскому филиалу. Теперь в ближайшие три дня и филиал в Краснодар теряет свой статус, становясь часть Ростовского филиала. Естественно, меняются все реквизиты, а интернет-банкинг не будет работать почти три дня!
Похоже, ВТБ хочет построить систему розничную сеть, аналогичную той, что есть у Сбербанка.

rust2008.livejournal.com

Добавить комментарий