Поиск

Почему журналистам не нужно бояться человека со смартфоном?


В последние годы мы, блогеры, чувствуем некий  нездоровый интерес, чтобы не сказать зависть,  со стороны некоторых представителей  СМИ. “Журналисты VS Блогеры”,  “Заменит ли гражданская журналистика традиционную?” Эти  вопросы часто понимаются ( не нами) на повестке дня. В традиционных СМИ пытаются оценить потери рекламных бюджетов, которые компании перераспределяют на интернет и соцсети.  В фейсбуке обсуждают продажных блогеров и их заработки.
Я кажется, могу объяснить,  почему так происходит.

Вчерашний пример на пресс-конференции от одной федеральной компании.  Из двадцати человек половина журналистов, половина блогеров( на самом деле это просто активные люди со смартфонами и аккаунтом в LiveJournal) Журналисты были работе, на очередной прессухе. А блогеры, наоборот,  ушли с работы, ведь их лично позвали на пресс-конференцию! Разумеется, они  задавали активно вопросы, и тут же все постили в соцсетях.
Пиарменеджер, обаятельная женщина, порхала вокруг блогеров, фотографировалась с ними. Журналисты ведь все равно в своих изданиях опубликуют только на основе товарно-денежных отношений, а блогеры могут и по любви. Журналисты это понимают, но злятся, думая, что их променяли на блогеров))
Но кроме “условной” бесплатности блогеров есть еще один важный фактор.
Вспомните, какой был интерес и тиражи газет в конце 80-х? Громкие расследования, интереснейшие репортажи, журналисты снимали руководителей областей, помните?
Журналисты 80-90-х это блогеры 00-10-х. Какое СМИ сейчас, как блогер Навальный,  может выпустить расследование про “чаек”?
Самоцензура, обезличенность, низкая оперативность и слабый профессиональный уровень  региональных СМИ –вот проблема журналистов.
Вместо того, чтобы завидовать популярности  и нападать на блогеров, СМИ нужно  хорошо делать свою работу, чтобы к ним вернулся читатель. Нужно понимать устройство современных медиа, использовать соцсети и мобильный трафик.  У  меня есть три примера СМИ, которых я читаю, больше чем всех блогеров, вместе взятых. Это опертивная lenta.ru c ее фантастической посещаемостью,  понятная meduza.io , организованная ушедшей из ленты восхитительной Галиной Тимченко и slon.ru с прекрасной аналитикой и платной подпиской.  Я частенько репощу их в своих соцсетях. Им даже в голову не приходит соревноваться с блогерами. Они их используют:)

rais.livejournal.com

Добавить комментарий