Поиск

Продолжаю бодать прокуратуру чтоб искали похитителей темперы Н.Рериха из собрания Ю.Рериха. Напрасно


Получил сегодня письмо из Генпрокуратуры, они мне сообщают, что два моих письма 1) по поводу того, что Хамовническая прокуратура не внемлет моим доводам, а трижды дает заведомо ложное (на мой взгляд) соощение о его нахождении в Музее Востока,2) не отвечает мне тем же макаром в четвёртый раз; им переслали из Администрации Президента, а они пересылают в прокуратуру Москвы. Письмо подписано начальников отдела упр. Генпрокуратуры с говорящей фамилией Н.Н. Честных. Или это код, что мол пора ответить "честно"? Или наоборот "Н.Не отвечать честно"?.

13 мая я прочитал в интернете – на аукцион в Москве к 21.05.15 выставляется «темпера Николая Рериха «Гималаи» 1937 года, которая происходит из собрания старшего сына художника, известного востоковеда Юрия Рериха» http://www.press-release.ru/branches/culture/25ccd1da2b37a/".

Как известно из книги Ревякина Д.Ю. «Гибнущее наследие», родной брат и единственный наследник Ю.Н. Рериха С.Н. Рерих не был допущен к наследству брата после его безвременной смерти. Фактически наследство, включая собрание картин кисти Н.К. Рериха, оказалось в руках проживавших в московской квартире Ю.Н. Рериха домработниц семьи Рерихов сестёр Богдановых.  Часть его собрания   оказалась в ГТГ, откуда перешла в  Русский Музей и Новосибирскую картинную галерею, а другая его часть была с годами разграбленна. Поэтому 17.05.15 я и обратился в Прокуратуру Москвы с обращением: «Не думаю, что Ю.Н.Рерих или его законный наследник и брат С.Н. Рерих хоть одну из картин этой коллекции кому-то дарили. Тогда кто же эту темперу выставил на аукцион? Прошу срочно расследовать. Пока не продали».

13.07.15 я получил ответ из Хамовнической прокуратуры от 02.07.2015 № 719 М — 2014/5105.

«В ходе проверки установленно, что по состоянию на 02.07.2015 года по информации генерального директора  ФГБУК. «Государственный Музей искусства народов Востока» —  картина Н.К. Рериха «Гималаи»  (1937 года темпра инв. № 9420 II)  хранится в фондах Государственного Музея Востока».

Как это прикажете понимать? Вместо того, чтобы по моему обращению просто, прямо,  как и следует при расследовании такого дела, запросить непосредственно устроителей аукциона о тех, — кто выставил эту темперу на аукцион,  и так попытаться выйти на след разорителей упомянутого собрания Ю.Н. Рериха, Хамовническая  прокуратура, думаю, обратилась в Музей Востока о наличии у него такой темперы и о её судьбе. Музей Востока ответил, что темпера «Гималаи» Н.К. Рериха 1937 года у них там  есть (инв. № 9420 II) и она продолжает храниться в собрании Музея Востока. Хамовническая прокуратура этот ответ переслала мне: следствие законченно, — забудьте.

Но ведь  всем известно, что кисти «мастера гор» Н.К. Рериха принадлежат сотни и сотни темпер из серии «Гималаи», и причем не одна датируется 1937 годом.

Так, например, на сайте Международного Центра Рерихов (МЦР) я насчитал штук пять репродукций темпер серии «Гималаи» 1937 года кисти Н.К. Рериха.  Вот что писала на эту тему Татьяна Георгиевна Роттерт, руководитель группы художественного и предметного фонда МЦР: "… Достали мы витрины, показали большие картины из серии "Гималаи", на открытии был М.С.Горбачев… И тогда был наш первый праздник. После этого у меня начались "жуткие будни", у меня оказался сундук с картинами из серии "Гималаи", и все без названия. Для того чтобы записать их в инвентарную книгу для организации выставок, для страхования, мне пришлось все это как-то называть. Я в ужасе бегу к Людмиле Васильевне, а она говорит: "Называйте, как хотите, — войдёте в историю". И сегодня 400 с лишним картин с моими названиями гуляют по свету…" ( ж. "Новая эпоха", 1999, N.4, стр. 89). «Гуляют по свету» — здесь означает, — участвуют в передвижных выставках картин Н.К. Рериха, организуемых МЦР.

Я не говорю, что темперу Н.К. Рериха «Гималаи» 1937 года на аукцион выставлял  МЦР, Боже упаси! Я говорю, что в разграбленном собрании Юрия Рериха, очевидно, (как и в Музее Востока, как и в МЦР),  тоже была темпера Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, вот её-то, вероятно украденную из этого собрания и выставил кто-то на аукцион. Вот её-то судьба меня и интересует, вот о ней-то я и писал в прокуратуру г. Москвы, а не о тай темпере из серии «Гималаи» 1937 года, которая под инвентарным номером 9420 II спокойно хранится в фондах Музея Востока и на аукцион не выставлялась. Почему же Хамовническая прокуратура не занимается той (вероятно краденной) темперой, которая всплыла на аукционе (для её «отмывки»?) а отводит моё внимание на ту темперу из той же серии, которая хранится в Музее Востока?

17 июля 2015 года я написал и отправил в Главное следственное управление  Следственного Управления России  по г. Москве (ГСУ СК России по г. Москве) обращение о несогласии с решениями Хамовнической Прокуратуры по вопросу о выставлении на аукцион в Москве в мае 2015 года вероятно краденной темперы Н.К. Рериха из серии «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного  собрания  Ю.Н. Рериха.

ГСУ СК России по г. Москве ответило мне, на это обращение.  27. 07. 2015 года я получил копию письма  из канцелярии Следственного  Управления по г. Москве, от 27.07.2015. № 221-р-2015/22209, в Покуратуру города Москвы, где в частности сказанно: «направляется Интернет-обращение Г.Ю. Ясько от 17.07.2015 о НЕСОГЛАСИИ С РЕШЕНИЯМИ ХАМОВНИЧЕСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ Г. МОСКВЫ (Выделено мной, — Г.Я.) и по другим вопросам».

Реагируя на это указание   Покуратура города Москвы, в лице  Прокуратуры Центрального административного округа (письмо от 27.07.2015. № 1613 м – 2015/13765) переправила  это письмоГСУ СК России по г. Москве и моё обращение в Хамовническую прокуратуру (с  решением которой я и несогласен) с указанием, (внимание, следите за руками!)  «Направляется для проведения проверки обращения Ясько Г.Ю.  по вопросу о НЕСОГЛАСИИ С ДЕЙСТВИЯМИ ФГБУК «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВА НАРОДОВ ВОСТОКА». (Выделенно мной, — Г.Я) О результатах проведенной проверки прошу сообщить заявителю и во прокуратуру округа  в установленный законом срок»…  Прокурор округа М.Ю. Устиновский.

Хамовническая прокуратура во второй раз ответила мне, что "картина Н.К. Рериха «Гималаи»  (1937 года  инв. № 9420 II)  хранится в фондах Государственного Музея Востока».

Тогда я  обратился в Генеральную прокуратуру со своими доводами, разжевав всё как следует, вот как здесь. Генеральная Прокуратура отослала моё обращение («для проверки доводов Ясько Георгия Юрьевича») тем, с решениями которых я не согласен. И мне понятно было, что они мне ответят в третий раз.

И они не стали, конечно, проверять мои доводы, Хамовническая прокуратура ответила  мне в третий раз в письме от 13.08.2015.  № 719 ж 2014/6027 в ответ на все мои доводы и обращения о несогласии с её ответами, написав: "Ранее Ваше обращение с аналогичными доводами рассматривалось в Межрайонной прокуратуре. По результатам рассмотрения Вам направлен ответ от 31.07.2015  № 719ж- 2014/5625. Дополнительно сообщаю, установленно, что картина Н.К.Рериха "Гималаи" (1937 год, темпера, инв. № 9420 II) c 1993 года хранится в фондах Государственного Музея Востока. Картина на какие-либо аукционы не выставлялась".

Тогда я обратился на имя президента Путина, его администрация переслала моё обращение в Генпрокуратуру.

Я обратился в Госдуму РФ, они тоже переслали в Генпрокуратуру.

Я обратился в Общественную палату РФ, он переслали моё обращение в Генпрокуратуру.

Я обратился в Общероссийский народный фронт. Промолчали.

Обращался в газету Новые Известия на радио Вести ФМ.

И вот 30.09.15 я получил для сведения заказное письмо из Генпрокуратуры ФР от 31.08.15 № 72/1-р-15 подписаное начальником отдела  И.А. Заруцкой в адрес Прокуратуры города Москвы и Минкульта РФ которое сопровождало в эти два адреса моё обращение от 21.08.2015 по поводу законности нахождения в руках третьих лиц картины Н.Рериха «Гималаи» 1937 года, происходящей из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха и 12.05.2015 выставленной кем-то на Международном аукционе.

Генпрокуратура РФ просит  своих адресатов проинформировать меня.

От Минкульта ответ пришел вот он.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
30.09.2015 № 14508. 01-64-13А
Ясько Г.Ю.
Копия: Прокуратура города Москвы.

Уважаемый Георгий Юрьевич,

В Минкультуры России из Генеральной Прокуратуры Российской Федерации поступила копия Вашего обращения о картине Н.К. Рериха «Гималаи» (1937), выставленной на аукцион 19-25 мая 2015 г.

Международным      благотворительным аукционным домом на основании обращения Минкультуры России картина не была выставленна на аукционе.

Упомянутая картина находилась в составе произведений искусства из коллекции Ю.Н. Рериха, расположенной по адресу:  г. Москва, Ленинский пр. 62/1, кв. 35, что подтверждается публикациями в печатных изданиях, в частности:

1.    Ревякин Д.Ю. Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н. Рериха: Каталог. Фотохроника. Архивные документы. – М.: Международный Центр Рерихов, 2010. Стр. 351№ 72. Дополнительно указано: «На обороте графитным карандашем авторский код 175, графитным карандашем поздняя надпись: ГТГ :  /141185/». В источнике фото картины в зеркальном изображении.
2.    Список произведений Н.К. Рериха за 1937 год. // Центр-Музей имени Н.К.Рериха: Каталог. Живопись и рисунок. Никоалй Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. / Под общ. Ред. Л.В. Шапошниковой. В 2 т. Том 1. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2009, стр. 726 (175. Гималаи. 1937)
3.    Приложение к Акту № 159вр приёма картин от Ю.Н. Рериха на временное хранение в ГТГ от 21 октября 1957 года //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 163. Л.  159 (№ 137. Этюд гор. Снега в горах. 141185. Картон, темпера, гуашь. 35,5 х 45,8).
4.    Приложение к Акту  73 на выдачу Ю.Н.Рериху  из ГТГ картин  от 22 августа 1958 года  //ОР. ГТГ Ф. 8/IV 171. Л. 276 (№ 15. Этюд гор. Снега в горах. 175 141185).

Минкультуры России направило  обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации письмо от 18.05.2015 №  7135-01-54-ВА с просьбой принять меры по проверке законности нахождения упомянутого  произведения в распоряжении третьих лиц.

С уважением, В.В.Аристархов. 

Комментарий Г.Ясько.

Но этот ответ из Минкульта РФ не только не внёс ясности в поднятый мной перед прокуратурой Москвы вопрос, а ещё больще запутал дело. Раз это так, раз даже Минкульт (известный своей честностью) вынужден был обратиться по этому вопросу в прокуратуру, чтобы та  "приняла меры по проверке законности нахождения упомянутого  произведения в распоряжении третьих лиц…", почему же и для чего Хамовническая прокуратура  в письмах от 02.07.2015  № 719 м 2014 /5105, и от 31.07.2015  № 2014/5625, и от 13.08.2015.  № 719 ж 2014/6027 мне отвечала, что эта картина хранится в Музее Востока под инв. номером  9420 II и на аукцион не выставлялась? Поэтому дескать у прокуратуры нет оснований для принятия мер прокурорского реагирования. 

В чем дело? Почему Хамовническая прокуратура не ищет вора, укравшего эту картину из разграбленного собрания Ю.Н.Рериха? Может быть, прокуратура и так знает у кого эта картина и этот вор ранга Васильевой не должен сидеть в тюрьме?

Прокуратура г. Москвы не отвечает.

yasko.livejournal.com

Добавить комментарий