Поиск

Репост, пожалуйста. Ребят реально могут убить…


Оригинал взят у doctalovtyz в Репост, пожалуйста. Ребят реально могут убить…

Почему Навальный обошёл СМИ,
как журналист технически и медийно?

Издатель и основатель Roem.ru Юрий Синодов объяснил,
что делает со СМИ дефицит ресурсов,
страх получить пинок от Роскомнадзора,
неумение обращаться с базами данных.

И наоборот
 — что даёт фонду Навального пронырливость и находчивость его сотрудников,
а так же их равнодушие к заведомо убыточному
(для коммерческих СМИ) долгому сбору данных?

***

Сегодня Алексей Навальный  представил спецпроект про Юрия Чайку и его сына Артёма Чайку.
Объём новой фактуры потрясающий: показаны связи между замгенпрокурора РФ Лопатиным и Цапками (бандиты из станицы Кущевская), там же соучредителем жена Староверова,  в доме которого нашли и уничтожили участников «банды GTA», бессмысленно убивавшей водителей в Подмосковье.

Нашли кучу недвижки Чаек в Европе (Швейцария, Греция (причём не квартиры, а отели, на открытии которых был Мединский и Киркоров, например)), конторы в Швейцарии, деньги в Швейцарии.
Нашли труп,  рейдерски захваченной госкомпании со слитыми зарубеж активами и связали его с Чайками, кошмаринг предпринимателей, мешающих Чайкам «прокурорскими», ну и так далее.
=== пересказывать дальше бессмысленно,  поэтому я просто объясню, почему ни в одном другом СМИ России невозможно появление такого текста.
1. Ни одно СМИ России не может делать расследование полтора года. Редакторы живут в чудовищном дефиците ресурсов с крайне узким горизонтом планирования,  который не превышает нескольких месяцев в лучшем случае.
Да, какие-то истории могут «зреть» долго,  но именно готовятся к публикации они потом за неделю-месяц максимум.
2. Ни одно СМИ России не является независимым от властей. Роскомнадзор чётко отстегал всех стеком в начале года: «Ведомости» получили предупреждение через Rb.ru,  РБК через предупреждение «Газете РБК» за публикацию обложки с пророком Мухаммедом из Charlie Hebdo. Что было с Lenta.ru — полтора года назад — тоже все помнят. Любое СМИ рискует своим существованием.
3. СМИ перестали обращать внимание на качество материалов,  от слова «вообще».
Трафик делается новостями, новости — это деньги. Статьи и крупные форматы становятся «десертом», убыточным для СМИ.  «Карму» себе можно набрать ивентами.

Навальному на трафик, по большому счёту, наплевать, а «карма» важна.
Ни одно СМИ России не умеет так системно общаться с базами данных  — даже российскими. Про зарубежные даже говорить не хочется  — там всё ещё хуже.
4. ФБК превзошёл все СМИ и технически. Сделан огромный текст, промосайт, 40-минутное видео с рассказом об истории. Отличный посев, партнёрство с «Новой Газетой», которая не только верифицировала многие пункты расследования ФБК (именно в верификации информации ФБК раньше сильно проседал), но и добавила своей информации.
Рукоплещу.
5. И самое главное. Сотрудники ФБК проявили в ряде моментов поразительную находчивость и упорство, которые необходимы в журналистике.
Многим тем, кто публикует свои материалы и называет их «расследованиями» надо придумать для своих статей какое-то другое название  — планка расследований поднята на недосягаемую высоту.

И ещё они рискуют своими жизнями.
Очень сильно рискуют.
Юрий Синодов, издатель и основатель Roem.ru  Почему Навальный обошёл СМИ, как журналист технически и медийно? → Roem.ru

a_01z.livejournal.com

Добавить комментарий