Поиск

Перов Василий Григорьевич. «Последний кабак у заставы» 1868


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Перов Василий Григорьевич. «Последний кабак у заставы» 1868

Последний кабак у заставы. 1868 Х., м. 51,1х65,8 ГТГ.jpg
«Последний кабак у заставы»
1868
Холст, масло 51,1 х 65,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Творчество В. Г. Перова в конце 1860-х претерпело ряд стилистических изменений: художник отказывается от большого количества персонажей, гротеска, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Палитра усложняется, а раскрытие сюжета достигается благодаря колористическому решению, соответствующему психологическому настрою и живописной экспрессии. Ранние картины живописца проникнуты анекдотически «обличительным» настроением и представляют собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство. Однако сатирическое настроение с годами ослабло, на смену ему пришли драматическая экспрессия и психологическое обобщение, достигшие общечеловеческих масштабов.

Произведение написано в сумрачных тонах, только всполохи огня в окнах словно пытаются выбиться наружу и создают общее тревожное настроение. Кабак и церковь — два места, где человек может согреться в зимнюю стужу. Первое, по словам самого Перова, — «вертеп разврата», адский огонь которого заполнил собою все этажи домов. Плотный снег, хаотично изрезанный полозьями саней возле кабака, и очерченная грязью дорога, пролегающая вдалеке от церкви, красноречиво свидетельствуют о том, какое именно пристанище все-таки выбрали для себя путники. Здесь крестьяне пропивают деньги, заработанные за день. И, видимо, своего загулявшего мужа ждет в санях съежившаяся, замерзшая от долгого ожидания крестьянка.

От картины веет холодом, теплые оттенки присутствуют только в изображении кабака и фрагмента унылого неба, которое желтеет над еле виднеющейся вдалеке церковью. Темно-серые, черные и коричневые тона лишь усиливают ощущение безысходности и трагизма, потому что во всем пространстве нет ни одного просвета, как нет никакого просвета в судьбах людей.
Полотно уже не обличает пороки и социальные язвы, а констатирует горькую правду о невозможности изменения жизни в родном отечестве.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Серия сообщений «Жанровое«:

Часть 1 — Корзухин Алексей Иванович «Возвращение из города» 1870
Часть 2 — Корзухин Алексей Иванович. «Девичник» 1889

Часть 5 — Перов Василий Григорьевич. «На могиле» 1859
Часть 6 — Перов Василий Григорьевич. «Спящие дети» 1870
Часть 7 — Перов Василий Григорьевич. «Последний кабак у заставы» 1868

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий