Поиск

Жанна Самари в жизни и в живописи: «вкусные» портреты Ренуара, которые хочется есть ложкой


Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщения

Жанна Самари в жизни и в живописи: «вкусные» портреты Ренуара, которые хочется есть ложкой

 

Жанна Самари в жизни и в живописи:      «вкусные» портреты Ренуара,

которые хочется есть ложкой
Опубликовано 29 ноября 2015 г.

Когда говорят о чудесной силе преображения в искусстве, то, наверное, в первую очередь приходят ассоциации с полотнами знаменитого французского импрессиониста Огюста Ренуара. Не преследуя цели фотографической точности, он создает настолько чувственные, светлые, гармоничные портреты, что каждый из них можно было бы назвать гимном женской красоте и радости жизни. Его упрекали в том, что его работы слишком далеки от реальности, но ведь в этом и состоит истинное мастерство художника – увидеть прекрасное в обыденном, передать собственные ощущения, запечатлеть красоту, не заметную окружающим. Как это и произошло с портретами актрисы Жанны Самари.

5229398_krasnodar (700x442, 83Kb)

5229398_fullsize (700x508, 91Kb)

Слева – Шарль Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Жанна Самари, 1885. Справа – Жанна Самари. Фото, 1890

Все, кто видел фотографии актрисы Жанны Самари и портреты работы Огюста Ренуара, наверняка замечают разительную несхожесть прототипа с тем образом, который создал художник. Не искажая ни одной черты, Ренуар словно доводит каждую из них до совершенства. На портретах актриса выглядит куда более изысканно, утонченно и аристократично, чем в жизни.

5229398_fullsize_1_ (481x700, 59Kb)

Феликс Надар. Жанна Самари в роли Ночи, 1877

На фотопортрете Жанны Самари знаменитого фотохудожника Феликса Надара заметны все недостатки, которых Ренуар словно не замечает: тяжеловесный подбородок, простоватая внешность, будничная прическа, полноватая фигура – словом, ничем не примечательная заурядная женщина «из народа».

5229398_fullsize_2_ (491x700, 36Kb)

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари, 1879

Жанна Самари была на тот момент начинающей, но уже довольно популярной актрисой театра «Комеди Франсез». Она дебютировала в 18 лет в роли Дорины в «Тартюфе» Мольера. На момент знакомства с Ренуаром ей было 20. Говорят, на сцене она преображалась. Ее актерским амплуа были субретки – традиционные комедийные персонажи, бойкие и хитрые служанки, помогающие господам в любовных интригах. Такие образы вполне соответствовали ее внешнему облику.

5229398_fullsize_4_ (587x700, 98Kb)

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари, 1877

Ренуар написал три портрета Жанны Самари, в период с 1877 по 1880 гг. Они познакомились в салоне мадам Шарпантье, после чего родители Жанны заказали ее портрет. Уже в этой работе Ренуар создал тот невероятно пленительный и нежный образ, который до сих пор ассоциируется с именем Жанны Самари. Первый портрет находится в коллекции театра «Комеди Франсез».

5229398_fullsize_5_ (532x700, 97Kb)

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари, 1877

Через месяц художник приступил к работе над следующим портретом, который вызвал противоречивую реакцию. Эмиль Золя писал: «Несомненный успех выставки – белокурая веселая головка мадемуазель Самари». Некоторые критики были возмущены: «Какой странный портрет! Невозможно представить себе что-либо более далекое от оригинала».

5229398_fullsize_6_ (394x700, 81Kb)

Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари, 1878

В 1878 г. Ренуар создает еще один портрет, на котором актриса изображена в полный рост, в бальном платье. Женщина настолько красива, что от нее невозможно отвести взгляд – настоящая аристократка! Наверное, нельзя сказать о портретах Жанны Самари лучше, чем Луи Леруа: «Приятная неопределенность в исполнении, неподдельная примитивность рисунка и небольшие зеленоватые оттенки на полной груди прекрасной дамы долго держали меня в плену! В блюдо из красок одновременно входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть

5229398_fullsize_7_ (700x453, 103Kb)

Огюст Ренуар. Автопортреты, 1875 и 1876

5229398_0_b1694_6682d6f4_M (300x57, 24Kb)

Источник:http://obiskusstve.com/770161852356495812/zhanna-s…est-lozhkoj/?utm_source=mailru

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий