Поиск

Перов Василий Григорьевич. " Сельский крестный ход на Пасхе" 1861


Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения

Перов Василий Григорьевич. » Сельский крестный ход на Пасхе» 1861

Василий Григорьевич Перов: Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Х. , м. 71. 5x89 ГТГ
«Сельский крестный ход на пасхе»
1861
Холст, масло 71,5 x 89
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Как только эта работа стала доступна публике, вокруг нее не утихают споры. Одни считают, что автор гениально показал реальную жизнь церкви в русском селе, другие обвиняли художника в предвзятости и попытке унизить Православие. Равнодушными эта работа художника не оставила никого.

Перед нами «пьяный» крестный ход, проходящий в завершение пасхальной службы. Участники, судя по всему, заходят уже не в первый дом и успели хорошо «угоститься».

Внимание зрителя приковано в фигуре священника в праздничном облачении. Алкоголь уничтожил в нем человека. Лицо лишено всякого выражения, глаз практически не видно на «испитом» лице.
Под стать своему «пастырю» и сама паства. Молодая крестьянка, громко запевшая молитву, словно собралась идти в противоположную сторону. Оборванный старик рядом с ней держит икону ликом вниз, не обращая на это никакого внимания.
На крыльце дома хозяйка пытается привести в чувство уснувшего мужа. Под крыльцом кто-то уснул. В центре картины трое крестьян в праздничной одежде. Двое из них пьяны, третий, который виден только со спины, трезв. Удивительно, как удалось художнику, показав спину своего персонажа, сделать так, что всякий зритель уверен в негативном отношении этого персонажа к происходящему.
Действие происходит на фоне раннего весеннего утра. Под ногами участников мартовская грязь и лужи, над ними облачное, желтоватое и такое же грязное небо. Путь до церкви, виднеющейся вдали, очень долог. Нетрудно представить во что превратится процессия у церковных ворот.
С другой стороны, автор старательно упрощает все детали, связанные с культом. Не все разглядят крест в руках у священника, образа примитизированы, они не отображают ликов. Художник рассказывает о людях, он никак не стремится высмеять само Православие. Целью его сатиры является непорядочное священство, а не вера.

http://gallerix.ru/album/Perov
http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Серия сообщений «Жанровое«:

Часть 1 — Корзухин Алексей Иванович «Возвращение из города» 1870
Часть 2 — Корзухин Алексей Иванович. «Девичник» 1889
Часть 3 — Перов Василий Григорьевич. » Сельский крестный ход на Пасхе» 1861

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Добавить комментарий