Поиск

Выходные и поездки


Предстоящие выходные ожидаются достаточно унылыми. Погода весьма мерзопакостная, дождь, переходящий в мокрый снег, ветер.

В прошлые выходные собрались с товарищем ехать в Астану, даже билеты купили на поезд туда и обратно. Но у товарища не сложилось, поэтому билеты пришлось вернуть.
Кстати, очень нравится система возврата билетов у казахстанских перевозчиков, как авиа-, так и железнодорожных. Примерно месяц назад пришлось оформить возврат билетов Air Astana, на прошлой неделе — Казахстан Темир Жолы (местный аналог РЖД). Все очень просто — в личном кабинете нажимаешь кнопку, подтверждаешь, и в мгновение ока деньги возвращаются на банковскую карту.
Не понимаю, почему у российских авиакомпаний нужно ждать пять банковских дней для обратного зачисления…

А две недели назад ездил домой на выходные. Ну, как на выходные — получилось на три дня, к тому же S7 летает в Павлодар намного реже, чем ежедневно, поэтому лететь в Краснодар пришлось из Омска.
Все равно странные ощущения: преодолеть более трех с половиной тысяч километров, чтобы побыть дома всего три дня. На дорогу туда и обратно с учетом стыковок ушло больше суток (а с учетом, что до Омска ехал 8 часов, и до Краснодара все-таки около 130 км — даже больше полутора суток). Но ехать было надо.

Учитывая, что ехал по своим личным делам, оформил премиальные билеты, благо, набрал больше 100 000 миль в S7 Priority. С прошлого года премиальные билеты можно оформить прямо на сайте S7, но с введением новых правил по программе лояльности (теперь на каждый полетный сегмент трансферного рейса нужно оформлять отдельную премию) это стало неудобно — пришлось четыре раза выполнять всю процедуру (туда-обратно). Учитывая, что нововведениям уже почти год, авиакомпании можно было бы подумать над тем, чтобы внедрить систему оформления премиальных билетов и на трансферные рейсы.
Зато, купив билеты на каждый полетный сегмент по отдельности, решил провести своеобразный эксперимент. Из Омска рейс S7 прибывает в Домодедово по расписанию в 07:50, а ближайший рейс в Краснодар вылетает в 08:25. 35 минут, разумеется, недостаточно для пересадки с одного рейса на другой, даже в Домодедово, поэтому авиакомпания такие стыковки не предлагает. Но я заметил, что рейсы из Сибири часто прилетают раньше расписания на 20-50 минут (да и чего греха таить, S7 в расписание закладывает полетное время дольше, чем оно есть на самом деле, но следующим летом собирается это исправить), поэтому решил купить билет в Краснодар на 08:25, тем более, у меня с собой была только ручная кладь.
В общем, успел, и особо даже не торопился. Правда, рейс в Краснодар задержали на 25 минут (привет первому месту в рейтинге самых пунктуальных авиакомпаний мира!), но я и без этого успел бы. Посадочные талоны, кстати, печатал на месте — в Омске в аэропорту за стойкой регистрации, а в Домодедово в транзитной зоне (регистрировался заранее онлайн на сайте авиакомпании).
Правда, на обратном пути на такой эксперимент я уже не решился, хотя по расписанию времени было больше. Обратно из Домодедово вылетал уже в Павлодар, то есть, лететь из международного сектора A, проходить паспортный контроль, поэтому решил не рисковать. В Краснодар-то, в случае чего, S7 летает 5 раз в день (следующим летом, кстати, добавится шестой ежедневный рейс!), а в Павлодар, как я уже сказал, пару раз в неделю (а зимой и вовсе лишь еженедельно).

Небольшие наблюдения по ходу перелетов. Они касаются не только осенних перелетов, но и летних.

Июнь. Так же еду домой, вылетаю рейсом S7 в 12:10. Посадка через телетрап. Народу много. Молодой человек, представитель авиакомпании, с ничего не выражающим лицом размеренными движениями берет посадочные талоны, подносит в скану, тот пищит, парень отрывает нужную часть талона, кладет к себе и тянется к следующему.
В бизнес-классе аншлаг, что достаточно необычно для S7 (по моим наблюдениям, разумеется). Пересаженных с эконом-классе вроде нет, потому что там одно-два места было все-таки свободно. Один из бизнес-пассажиров шумно пересаживается с одного места на другое. Мужчина весьма разговорчив, шутит с бортпроводниками.
Хорошо, что он такой разговорчивый — минут через пять выяснилось, что он вообще-то летит в Астрахань, а не в Краснодар (время вылета обоих рейсов S7 примерно совпадает).
Хорошо, что посадка на самолет осуществлялась через телетрап, а не автобусами где-нибудь на перроне вдали от терминала.
Хорошо, что это выяснилось до того, как двери самолета были закрыты, и он не отъехал от терминала.
Я читал посты отдельных блоггеров про такие несуразицы в аэропорту Симферополя — пассажир хотел улететь в Екатеринбург, но почему-то попал на московский борт. Но это ладно — аэропорт Симферополя, небывалый ажиотаж, региональный аэропорт, где наверняка еще какое-то ручное управление посадкой пассажиров на самолет. Но такое в Домодедово, которое является базовым для S7?! Я прям жалею, что не присутствовал в тот момент, когда тот самый молодой человек сканировал посадочный талон этого бизнес-пассажира. Интересно, аппарат в тот момент тоже пискнул, или парень решил, что он сломался?

Июнь. Инфлайт S7. Читаю про Краснодар — наконец-то статья про знакомый город.
Обычно редакторы к статьям про тот или иной город «приправляют» информацию про рейсы S7, про аэропорт и как добраться из аэропорта в город.
Убедился, что инфлайт S7 в качестве путеводителя «как добраться из аэропорта в город» лучше не использовать, иначе я бы долго ждал бы автобус №7, который сюда вообще не заезжает (для справки — нужен троллейбус №7, но какая разница, не правда ли?).

Июнь. Сидел возле иллюминатора. По прибытию в Краснодар заметил, что сотрудник аэропорта стоял с «мыльницей» в руках и снимал на видео процесс открывания двери самолета.
Видимо, был какой-то инцидент, связанный с этим процессом.

Сентябрь. Обычно я регистрируюсь на рейсы онлайн, а затем печатаю посадочные талоны в аэропортах отправления. Боюсь просто ввести в ступор нашу бухгалтерию посадочным талоном на обычной бумаге формата А4. А тут лечу сам по себе, потому наконец решил попробовать аппараты по печати посадочных талонов со штрих-кода на мобильном.
В аэропорту Краснодара поставили один такой зеленый аппарат. Он прям только для печати посадочных талонов, без регистрации. Очень понравился мне этот аппарат — я едва поднес экран телефона к скану, талон тут же распечатался.
В Домодедово аппараты пофункциональнее будут — там можно и зарегистрироваться, и просто распечатать. После краснодарского аппарата, где нужно просто поднести экран телефона к скану, лишние процедуры (выбрать «Печать талона», а не «Пройти регистрацию», подтвердить, что штрих-код поднесен), мне домодедовский не понравился. Но это уже капризы, конечно.

Сентябрь. На коротких рейсах до трех часов S7 кормит тортильей. Предлагается два варианта — с курицей и с сыром.
Я всегда брал с курицей, хотя считал и считаю, что тортильи можно подогревать, а не подавать их такими холодными. Но все равно этот сандвич с курицей мне вполне нравился.
В этот раз тортилья была, мягко говоря, не очень. У курицы вообще вкуса не было. Как раз буквально за полчаса за этого, по дороге в аэропорт, слушал по радио, что правительство собирается запретить применение генетически модифицированных продуктов, и тут же в голове родилась мысль, что курица в этой тортилье явно не натуральная. Хотя курицы там было очень мало. Зато не пожалели кукурузы.
В следующий раз возьму с сыром.
Кстати, ассортимент соков стал крайне скудным — на краснодарских рейсах к тортилье предлагают чай-кофе, а также апельсиновый и томатный соки. Сидящие рядом два пассажира обломались со своим желанием яблочного сока. Кризис, он такой.

Сентябрь. Я не пожалел, что не стал экспериментировать с рейсами, как во время поездки «туда». Несмотря на то, что лето закончилось, очереди на паспортный контроль были внушительные. Правда, было много пассажиров в Среднюю Азию, а не туристов.
Не пойму, почему в Домодедово не выделят две-три отдельные кабинки под рейсы в страны Евразийского Союза. Пассажиры типа не проходят таможенный контроль, обходят эту зону слева, но паспортный контроль общий. Ну, и в чем тогда прелесть этого союза для обычных людей?
После паспортного контроля уже дошел до «чистой» зоны и собирался пройти предполетный досмотр (мне даже уже соответствующую печать поставили на посадочных талонах), когда вдруг решил посмотрел на пограничный штамп выезда. Для поездок в Казахстан я использую загранпаспорт, хотя можно и внутренний. В визовых странах я не был, поэтому у меня только штампы о пересечении границ, три листа в конце паспорта. Листаю эти три листа и никак не могу найти штамп о выезде. Раз пять проверил. Пошел обратно. Но штамп, оказывается, все-таки был. На пятой странице, сразу после страницы о детях. Обычно все пограничники ставят штампы на последних страницах паспорта, я даже не думал, что он будет на пятой странице (я вообще полагал, что первые страницы для виз).

Сентябрь. Ночной рейс в Павлодар. Взлетели, пилот отключил световое табло «Пристегните ремни». Бортпроводницы начали раздавать пледы. Да, именно бортпроводницы. Одна раздает пледы, а вторая идет следом и записывает на бумажке номер места пассажира, который берет плед. То ли воровать пледы стали чаще, то ли в кризис учет стал жестче.

P.S.: Кстати, если не учитывать прочие причины для трехдневной поездки домой, то получается, что я преодолел около 6 тысяч километров туда-обратно, чтобы… подстричься. :gigi:
В общем, на второй день пребывания в Майкопе отправился я в парикмахерскую. С мастером Раисой я знаком еще со студенческих времен, около 12 лет. Поздоровались, я сел в кресло, она начала стричь. Диалог:
— Когда приехал?
— Вчера.
— Когда уезжаешь?
— Послезавтра.
— Тебя заставили из-за трех дней ехать на такое расстояние?
— Нет, на работе не знают, что я приехал.
— А что тогда?
— Подстричься надо было.
Ее лицо в это время нужно было видеть! :lol:

rust2008.livejournal.com

Добавить комментарий