Поиск

Протестантские мысли у «православных» лиц:


Татьяна Деркач пишет:
«В РПЦ, здається, юридична природа першості давно вже прирівнена до харизматична, і по суті підміняє її. Харизматична природа – це авторитет, юридична – це влада. Між авторитетом і владою велика різниця. А коли одне спочатку прирівнюється до іншого, а потім підміняє його, виникає протилежність – їх повне розведення і протиставлення. Так виникає харизматичний авторитет без юридичного підтвердження, і навпаки: юридична легітимність без харизматичного наповнення» (Комментарий № 102 к теме http://www.religion.in.ua/main/daycomment/12797-katexizm-ugkc-v-ekumenichnij-perspektivi-krok-vpered-dva-nazad.html).

Налицо невладение церковной терминологией. В Церкви нет голого «права» – даже в Римской Церкви «юридизм» не действует сам по себе, а проявляет определенные ресурсы церковной жизни. Так вот, противопоставлять «юридичный и харизматичный» аспекты служения неумно потому что в Церкви нет «просто права» ни на чем не основанного. Служение (юрисдикция) основывается не само на себе, а на …сакраментальной реальности! Так вот, в Церкви действительно существует две важные грани: сакраментальная и харизматичная. Первая – это принцип порядка и власть (но не просто «власть» в светском смысле, а именно власть, как дар свыше, как дар таинства, как апостольское преемство власти). Отсюда и «порядок» совершения Таинств (я имею ввиду не формуляр, а принцип: не может быть христианином некрещенный; не может быть Церкви без евхаристического собрания и т.д.). Второй же, харизматический, аспект создает не порядок, а атмосферу в Церкви. Но харизматический аспект не имеет «власти»! К примеру, харизма любви или харизма исцелений не дает основание управлять Церковью и совершать Таинства. А лицо, облеченное в сакраментальные полномочия, может и не иметь никаких экстраординарных «харизм», и тем ни менее, именно это лицо (а не «тихий и мирный харизмат») будет управлять Церковью по дару апостольского преемства. Итак, и в РПЦ, и в любой другой Церкви (примеч. Церковь — это только то, что сохранило апостольское преемство рукоположений, а все остальное — секты, какими бы крупными они ни были) «власть» – это понятие сакраментальное, а не юридическое, и не «харизматическое»

abbatus_mozdok.livejournal.com

Добавить комментарий